Preview

Bibliosphere

Advanced search

Technological Provision of Library Service

Abstract

Новые экономические условия функционирования библиотек при возрастающих требованиях к качеству библиотечных услуг обусловливают целесообразность внедрения новых эффективных форм управления, к которым относится система менеджмента качества. Как известно, системы менеджмента качества являются эффективным инструментом для достижения главной цели любого учреждения – удовлетворения требований потребителя. В статье рассмотрено понятие качества, подробно освещено технологическое сопровождение различных направлений деятельности библиотеки, дан анализ внутренних технологических документов.

About the Author

D. M. Tsukerblat
Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук 630200, г. Новосибирск, ул. Восход, 15
Russian Federation


References

1. МС ИСО 9001–2000. Система менеджмента качества. Требования. – 2-е изд. – М., 2001. – 41 с.

2. ГОСТ Р ИСО 9000–2001. Системы менеджмента качества. Положения и словарь. – Введ. 2001–08–31. – М. : Изд-во стандартов, 2003. – С. 6, 9.

3. Качанова, Е. Ю. Руководитель библиотеки и библиотечный менеджер: изменение слов или представлений // Непрерыв. библ. образование. – 2001. – № 3–4. – С. 37.

4. Соболева, Е. Б. Система непрерывного библиотечного образования в России и состояние ее компонентов // Материалы третьего Сибирского семинара по непрерывному библиотечному образованию (24–28 августа 2003 г., Новосибирск – Горно-Алтайск). – Новосибирск, 2004. – С. 9–15.

5. О техническом регулировании. Федеральный закон. 15 декабря 2002 г. № 184-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 52, ст. 5140. –

6. С. 12527–12560.

7. Стандарты по библиотечно-информационной деятельности : сборник. – СПб. : Профессия, 2003. – С. 11–474.

8. Пилко, И. С. Основы библиотечной технологии : учеб.-метод. пособие. – М. : ИПО Профиздат, 2003. – С. 90–93.

9. Кожевникова, Л. А. Экономика библиотеки в вопросах и ответах : учеб.-метод. пособие / Гос. публ. науч.-техн. б-ка Сиб. отд-ния Рос. акад. наук. – Новосибирск, 2005. – С. 36.

10. Редькина, Н. С. Организация технологической работы: опыт ГПНТБ СО РАН [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.spsl.nsc.ru/win/stn3/index.htm


Review

For citations:


Tsukerblat D.M. Technological Provision of Library Service. Bibliosphere. 2006;(1):6-11. (In Russ.)

Views: 262


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-3186 (Print)
ISSN 2712-7931 (Online)