1. Аскарова В. Я., Зубанова Л. Б. Изучение детского и юношеского чтения в эпоху цифровой реальности: актуальные исследовательские и проектные стратегии // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2018. № 5. С. 93-102.
2. Аскарова В. Я., Кирьянова К. В. Чтение: расширение публичного пространства // Молодежь в науке и культуре XXI века: научные школы : материалы междунар. науч.-творч. форума (науч. конф.), 1-2 нояб. 2018 г. Челябинск, 2018. С. 248-253.
3. Библиотека в эпоху перемен : реф. обзор / Курская обл. науч. б-ка им. Н. Н. Асеева ; сост. Ж. И. Третьякова. Курск, 2017. 34 с.
4. Борисенко Н. А. Психологические особенности цифрового поколения и изменение его читательских характеристик // Пятый международный интеллектуальный форум «Чтение на евразийском перекрестке» (Челябинск, 24-25 октября 2019 г.) : материалы форума. Челябинск, 2019. С. 291- 296.
5. Бородина В. А. Изучение продуктивности чтения текстов новой природы: основные направления исследования в интересах будущего библиотек // Библиотековедение. 2017. Т. 66, № 2. С. 159- 165.
6. Гудова М. Ю. Концепция постграмотности как теоретико-методологическое основание понимания чтения // Пятый Международный интеллектуальный форум «Чтение на евразийском перекрестке» (Челябинск, 24-25 октября 2019 г.) : материалы форума. Челябинск, 2019. С. 22-39
7. Жилавская И. В. Библиотьюторство - новая функция библиотеки // Библиотеки вузов Урала. 2015. № 14. С. 13-17.
8. Ивашина М. В. Онлайн-инструменты книжного эксперта // Пятый Международный интеллектуальный форум «Чтение на евразийском перекрестке» (Челябинск, 24-25 октября 2019 г.) : материалы форума. Челябинск, 2019. С. 199-207.
9. Квашнина E. «Новые» детские книги в пространстве библиотеки и школы. Новые формы организации читательской деятельности. Москва : Библиомир, 2017. 160 с.
10. Легенчук М. В., Смолина С. Г. Цифровая грамотность: возможность библиотекаря оставаться востребованным в современном обществе // Четвертый Международный интеллектуальный форум «Чтение на евразийском перекрестке» (Челябинск, 26-27 октября 2017 г.) : материалы форума. Челябинск, 2017. С. 199-207.
11. Лизунова И. В. Медиакультура как диалог культур современного общества // Библиосфера. 2017. № 4. С. 30-34.
12. Онуфриенко Г. Ф. Инновации в обслуживании читателей: зарубежный опыт: обзор // Библиотека в эпоху перемен. 2017. № 1. URL: http://infoculture.rsl.ru/donArch/home/bep/2017/01/2017-01_bep-3.pdf ( дата обращения 07.02.2020).
13. Онуфриенко Г. Ф. Новые методы продвижения чтения и литературы в библиотеке (зарубежный опыт) // Библиотека в эпоху перемен. 2016. № 1. URL: http://infoculture.rsl.ru/donArch/home/bep/2016/01/2016-01_bep-2.pdf (дата обращения 10.02. 2020). (In Russ.).
14. Пашинян И. А. Риски лжи и фальсификации в СМИ в современном обществе // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2012. № 1. С. 71-75.
15. Рено А. Эволюция библиотек: как хранилища знаний меняются под влиянием технологий // Теплица социальных технологий. 2017. URL: https://te-st.ru/2017/11/03/evolution-of-libraries (дата обращения 07.02.2020).
16. Рубанова Т. Д. Поддержка чтения в пространстве социальных сетей. Вестник культуры и искусств. 2018. № 3. С. 45-53.
17. Самохина М. М. Что, зачем и как мы изучали: еще об исследовании пользователей РГБМ // Библиотечное дело. 2014. № 17. С. 4-44.
18. Ян Цун. Современное состояние и стратегия национальной программы поддержки и развития чтения в КНР. Библиотековедение. 2014. № 3. С. 100-105.
19. Чудинова В. П. Дети, молодежь и взрослые посетители публичных библиотек США в ракурсе Теории поколений В. Штрауса и Н. Хоува // Библиотековедение. 2017. Т. 66, № 5. С. 553-559
20. Чудинова В. П. Чтение и литературные предпочтения школьников поколения Z: социокультурный контекст // Обсерватория культуры. 2018. Т. 15, № 6. С. 668-681.
21. Щеглова Д. В Москве прошла первая «Читательская ассамблея Содружества» // Книжная индустрия. 2019. URL: http://www.bookind.ru/events/8926 (дата обращения 01.09.2019).
22. Янева Е. В. Школьная библиотека в мире глухих и слабослышащих детей: путь к чтению // От чтения - к творчеству жизни. Санкт-Петербург, 2019. С. 148- 157.
23. Auxier B, Anderson M. and Kumar M. (2019) 10 techrelated trends that shaped the decade. Pew Research Center. URL: https://www.pewresearch.org/facttank/2019/12/20/10-tech-related-trends-that-shapedthe-decade (accessed 15.02.2020).
24. Garland J (2020) Current technology trends in libraries. Princh. URL: https://princh.com/current-technologytrends-in-libraries (accessed 10.02.2020).
25. Horrigan JB (2017) How people approach facts and information. Pew Research Center. URL: https://www.pewresearch.org/internet/2017/09/11/how-peopleapproach-facts-and-information (accessed 05.02.2020).
26. Proctor RN and Schiebinger L (eds.) (2008) Agnotology: the making and unmaking of ignorance. Stanford: Stanford University Press. 312 p.
27. Van Kessel P (2019) 10 facts about Americans and YouTube. Pew Research Center. URL: https://www.pewresearch.org/fact-tank/2019/12/04/10-facts-about-americansand-youtube (accessed 06.02.2020).
28. Vogels EA and Anderson M (2019) Americans and digital knowledge. Pew Research Center. URL: https://www.pewresearch.org/internet/2019/10/09/americans-anddigital-knowledge (accessed 06.02.2020).