Preview

Библиосфера

Расширенный поиск

Книжные паблики в «Инстаграме»

https://doi.org/10.20913/1815-3186-2020-1-39-45

Полный текст:

Аннотация

Особенность русскоязычного сегмента «Инстаграма» заключается в том, что для многих пользователей он стал площадкой для текстового самовыражения и дискуссий (в том числе и по вопросам чтения). Это объясняет создание издательствами и книжными магазинами аккаунтов в «Инстаграме», которые активно используются для продвижения книжной продукции. Цель статьи – выявить маркетинговый потенциал книжных пабликов в социальной сети «Инстаграм». Задачи исследования: проанализировать успешные практики работы издательств и книготорговых организаций на площадке «Инстаграма» с точки зрения текстового контента, визуального оформления; установить основные формы вовлеченности пользователей; рассчитать коэффициент вовлеченности ER (Engagement Rate); обозначить возможные «рецепты» успешности книжных пабликов. При просмотре официальных сайтов издательств и книжных магазинов были выявлены книжные паблики со значительным числом подписчиков; изучены формы привлечения пользователей, определены особенности содержательного контента и визуального оформления. Проведено сравнение уровня активности двух крупнейших пабликов издательств «Эксмо» и МИФ»: «eksmolive» и «mifbooks», для чего подсчитано количество постов, лайков и комментариев за период с 23.10.2019 по 22.11.2019 и рассчитан коэффициент вовлеченности по методике ER. Сделаны выводы, что издательские организации и книготорговые предприятия активно используют «Инстаграм» как перспективный маркетинговый инструмент, действенность которого определяется грамотным сегментированием аудитории, уникальностью контента и визуального оформления, использованием разнообразных способов активизации вовлеченности пользователей. 

Об авторе

Т. Д. Рубанова
Челябинский государственный институт культуры
Россия

Рубанова Татьяна Давыдовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры документоведения и издательского дела 

Челябинск

 



Список литературы

1. Андриянова А. А. Книжные социальные сети как инструмент продвижения издательств // Книжное дело : достижения, проблемы, перспективы : сб. материалов VI Междунар. науч.-практ. интернет-конф. Екатеринбург : УрФУ, 2017. С. 13–19 ; URL: http://hdl.handle.net/10995/56355 (дата обращения = 25.01.2020).

2. Захарова О. Книжный магазин в Instagram: 8 лучших идей – в примерах // Public related. 2018 ; URL: https://www.publicrelated.com/2018/09/14/bookstore-accountsin-instagram-8-best-examples (дата обращения 15.01.2020).

3. Крылова Е. В. Социальные сети книжной тематики как особая коммуникационная среда для субъектов книжного рынка // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2013. Т. 201. С. 131–140.

4. Лизунова И. В. Российская книжная индустрия: интерактив в виртуальном пространстве // Гуманитарные науки в Сибири. 2015. № 4. С. 27–30.

5. Новые форматы коммуникации с читателями // Книжная индустрия. 2015. № 6. С. 20–26.

6. Полная история Инстаграм, 2010–2019 // EPICSTARS. 2019. URL: https://ru.epicstars.com/full_history_of_instagam/ (дата обращения : 25.01.2020).

7. Почему в России так популярны текстовые блоги в инстаграме // РБКСтиль. URL: https://runet.rbc.ru/materials/pochemu-v-rossii-takpopulyarny-tekstovye-blogi-v-instagrame (дата обращения 25.01.2020).

8. Рубанова Т. Д. Поддержка чтения в пространстве книжных социальных сетей // Вестник культуры и искусств. 2018. № 3. С. 45–53.

9. Тармаева Д. М., Кондратьева Е. Ю. Кейс: как Дмитровская библиотека создает контент для Instagram // ProKyльтура.РФ. 2018. URL: https://all.culture.ru/blog/364 (дата обращения 25.01.2020).

10. Технологии нового поколения: продвижения книг в Интернете // Книжная индустрия. 2016. № 2. С. 50–53.

11. Формула расчета ER в Инстаграм // SocialKit. 2018. URL: https://socialkit.ru/formula-rascheta-erinstagram (дата обращения 25.01.2020).

12. Чушкина С. Е. Тематические сообщества в социальных медиа как инструмент повышения читательской культуры // Вестник Башкирского университета. 2014. № 2. С. 596–599 .

13. Школа книжного блогера // Издательство Манн, Иванов, Фербер. URL: https://www.mann-ivanovferber.ru/bookblogger/ (дата обращения 25.01.2020).

14. #ЯЧитаю: как в социальных медиа отражается чтение книг // Brand Analytics. 2018 . URL: https://br-analytics.ru/blog/yachitayu/ (дата обращения 25.01.2020).


Для цитирования:


Рубанова Т.Д. Книжные паблики в «Инстаграме». Библиосфера. 2020;(1):39-45. https://doi.org/10.20913/1815-3186-2020-1-39-45

For citation:


Rubanova T.D. Book public pages in Instagram. Bibliosphere. 2020;(1):39-45. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/1815-3186-2020-1-39-45

Просмотров: 162


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-3186 (Print)