Preview

Библиосфера

Расширенный поиск

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ИДЕНТИФИКАЦИИ НАУЧНЫХ ШКОЛ В БИБЛИОГРАФОВЕДЕНИИ

Полный текст:

Аннотация

Приводится определение понятия «научная школа в библиографоведении», рассмотрены основные признаки библиографоведческой научной школы, представлена методика идентификации научной школы в библиографической науке

Об авторе

Татьяна Викторовна Захарчук
Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств
Россия
 кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационного менеджмента


Список литературы

1. Борисова О. Б. Научные школы в библиотековедении: наукометрический подход.  URL: http://libconfs.narod.ru/1998/1s/1s_p8.htm (дата обращения: 12.01.2012).

2. Вебер М. Критические исследования в области логики наук о культуре // Культурология XX в. Онтология.  URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Veber/krit_issl.php (дата обращения: 5.01.2012).

3. Воверене О. И., Вилкина О. П., Рингайтите Д. А. Идентификация научных школ в библиотековедении, библиографоведении и информатике // Науч. и техн. б-ки СССР.  1989.  № 2.  С. 1118.

4. Голубев А. В. Проблема соотношения естественнонаучного и социального знания // Вестн. естествознания.  2009.  № 2.  С. 2426.

5. Захарчук Т. В. Формирование научных школ в науках социально-гуманитарного цикла // Приволж. науч. вестн.  2012.  № 2.  С. 124129.

6. Зусьман О. М. Соавторство как объект библиометрического анализа // Информатика и науковедение : тез. докл. первой Всерос. науч. конф.  Тамбов, 1988.  С. 245246.

7. Каган М. С. Системный подход и гуманитарное знание.  СПб. : Изд-во ЛГУ, 1991.  384 с.

8. Клапиюк В. Т. Научная школа О. П. Коршунова: статус, значение, перспективы  URL: http://libconfs.narod.ru/2001/1s/s1_p15.html (дата обращения: 12.03.2012).

9. Лукашов И. В. Идентификация научных школ в библиотековедении (на примере школы Ю. В. Григорьева – Ю. Н. Столярова) // Науч. и техн. б-ки.  1998. № 10.  С. 6274.

10. Мягков Г. П. О специфике научной школы в системе гуманитарного знания // Гуманитарное знание в системах политики и культуры.  Казань, 2000.  С. 114118.

11. Первозванский А. А. Объективные признаки научной школы // Академические научные школы Санкт-Петербурга: к 275-летию Академии наук.  СПб., 1998.  С. 208212.

12. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре : пер. с нем.  М. : Республика, 1998.  410 с.  (Мыслители ХХ века).

13. Самохвалов К. Ф. О границе между естественными и гуманитарными знаниями // Вест. естествознания. 2009.  № 8.  С. 1112.

14. Fushe S. A sociology theory of scientific change // Social forces. Chapel Hill.  1992.  Vol. 71, N 4. P. 934.

15. Harvey L. The Myths of the Chicago School // Quality a. Quantity.  1993.  Vol. 20, N 2/3.  P. 191217.


Для цитирования:


Захарчук Т.В. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ИДЕНТИФИКАЦИИ НАУЧНЫХ ШКОЛ В БИБЛИОГРАФОВЕДЕНИИ. Библиосфера. 2012;(3):43-50.

For citation:


Zakharchuk T.V. Theory and methods of scientific schools identification in the bibliography science. Bibliosphere. 2012;(3):43-50. (In Russ.)

Просмотров: 27


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-3186 (Print)
ISSN 2712-7931 (Online)