Preview

Bibliosphere

Advanced search

Theory and methods of scientific schools identification in the bibliography science

Abstract

The definition of the notion «scientific school in bibliography» is given, the main features of the scientific school in bibliography science are describes, a method for identification of a scientific school in the bibliography science is presented

About the Author

T. V. Zakharchuk
Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств
Russian Federation


References

1. Борисова О. Б. Научные школы в библиотековедении: наукометрический подход.  URL: http://libconfs.narod.ru/1998/1s/1s_p8.htm (дата обращения: 12.01.2012).

2. Вебер М. Критические исследования в области логики наук о культуре // Культурология XX в. Онтология.  URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Veber/krit_issl.php (дата обращения: 5.01.2012).

3. Воверене О. И., Вилкина О. П., Рингайтите Д. А. Идентификация научных школ в библиотековедении, библиографоведении и информатике // Науч. и техн. б-ки СССР.  1989.  № 2.  С. 1118.

4. Голубев А. В. Проблема соотношения естественнонаучного и социального знания // Вестн. естествознания.  2009.  № 2.  С. 2426.

5. Захарчук Т. В. Формирование научных школ в науках социально-гуманитарного цикла // Приволж. науч. вестн.  2012.  № 2.  С. 124129.

6. Зусьман О. М. Соавторство как объект библиометрического анализа // Информатика и науковедение : тез. докл. первой Всерос. науч. конф.  Тамбов, 1988.  С. 245246.

7. Каган М. С. Системный подход и гуманитарное знание.  СПб. : Изд-во ЛГУ, 1991.  384 с.

8. Клапиюк В. Т. Научная школа О. П. Коршунова: статус, значение, перспективы  URL: http://libconfs.narod.ru/2001/1s/s1_p15.html (дата обращения: 12.03.2012).

9. Лукашов И. В. Идентификация научных школ в библиотековедении (на примере школы Ю. В. Григорьева – Ю. Н. Столярова) // Науч. и техн. б-ки.  1998. № 10.  С. 6274.

10. Мягков Г. П. О специфике научной школы в системе гуманитарного знания // Гуманитарное знание в системах политики и культуры.  Казань, 2000.  С. 114118.

11. Первозванский А. А. Объективные признаки научной школы // Академические научные школы Санкт-Петербурга: к 275-летию Академии наук.  СПб., 1998.  С. 208212.

12. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре : пер. с нем.  М. : Республика, 1998.  410 с.  (Мыслители ХХ века).

13. Самохвалов К. Ф. О границе между естественными и гуманитарными знаниями // Вест. естествознания. 2009.  № 8.  С. 1112.

14. Fushe S. A sociology theory of scientific change // Social forces. Chapel Hill.  1992.  Vol. 71, N 4. P. 934.

15. Harvey L. The Myths of the Chicago School // Quality a. Quantity.  1993.  Vol. 20, N 2/3.  P. 191217.


Review

For citations:


Zakharchuk T.V. Theory and methods of scientific schools identification in the bibliography science. Bibliosphere. 2012;(3):43-50. (In Russ.)

Views: 328


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-3186 (Print)
ISSN 2712-7931 (Online)