Preview

Библиосфера

Расширенный поиск

Культурно-просветительская миссия библиотеки университета: проектный подход

https://doi.org/10.20913/1815-3186-2022-4-90-95

Аннотация

Внедрение проектного подхода в качестве инструмента развития культурно-просветительской деятельности вузовских библиотек актуально для реализации «третьей миссии» университета – как культурного центра региона. Проблема заключается в том, что библиотеки высших учебных заведений приоритетное внимание уделяют содействию научно-исследовательской деятельности и образовательному процессу в вузе, а потенциал проектной культурно-просветительской деятельности используется не в полной мере. Цель статьи – обобщение опыта реализации культурно-просветительских проектов в университетской библиотеке.
Опыт Фундаментальной библиотеки Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина показывает, что проектный подход позволяет поэтапно сконцентрировать усилия на реализации социально-значимых культурных инициатив и, следуя идеологии «предпринимательского университета», получать дополнительную финансовую поддержку проектов за счет участия в грантовых конкурсах. Условиями успешной реализации культурно-просветительских проектов выступает привлечение профильных кафедр как внутренних партнеров и формирование креативных компетенций у персонала библиотеки.

Об авторе

Н. А. Стефановская
Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина
Россия

Стефановская Наталия Александровна - доктор социологических наук, доцент, директор фундаментальной библиотеки, профессор кафедры библиотечно-информационных ресурсов

392012, Тамбов, ул. Советская, 6



Список литературы

1. Антонова О. Ф., Сладкова О. Б. Университетская библиотека в информационной образовательной среде. К 155-летию РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева // Научные и технические библиотеки. 2020. № 12. С. 189–201 DOI:10.33186/1027-3689-2020-12-189-201.

2. Беляков О. А. Стратегии развития научной библиотеки Тюменского государственного института культуры в рамках парадигмальной концепции деятельности вузовских библиотек России // Вестник Тюменского государственного института культуры. 2020. № 2. С. 236–241

3. Жуковская Л. Н. Управление проектной деятельностью библиотеки: креативный менеджмент // Труды ГПНТБ СО РАН. 2019. № 3. С. 14–17 DOI:10.20913/2618-7515-2019-3-14-17.

4. Касянчук Е. Н., Цветочкина И. А., Барышев Р. А., Бабина О. И. Стратегия развития университетской библиотеки // Библиотековедение. 2021. Т. 70, № 4. С. 374–384 DOI:10.25281/0869-608X-2021-70-4-374-384.

5. Лизунов В. В. Роль современных университетов в развитии регионов: третья миссия университета // Национальные приоритеты России. 2021. № 1. С. 66–75

6. Литвина Л. Г., Михайленко В. С. Перезагрузка или «Старая сказка на новый лад»: чем живут сегодня библиотеки опорных вузов // Электронные библиотеки. 2020. Т. 23, № 5. С. 942–950 DOI:10.26907/1562-5419-2020-23-5-942-950.

7. Пронин А. А., Кожинова С. П. Библиотека муниципального вуза как культурно-просветительская площадка (на примере Екатеринбургской академии современного искусства) // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. 2019. № 2. С. 111–117

8. Роденкова Т. Н., Герзелиева Ж. И., Красикова А. Г. Предпринимательские университеты и проблемы их финансирования в России // Образование. Наука. Научные кадры. 2019. № 4. С. 134–138 DOI:10.24411/2073-3305-2019-10203.

9. Сафронов Р. О. Предпринимательский университет как воплощение «третьей миссии» университета. Часть I. «Третья миссия» и «предпринимательский университет»: история понятий // Вестник Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина. 2013. Т. 2, № 3. С. 197–206

10. Сорокин С. Э. Аспекты понимания общественной миссии университета // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Философские науки. 2020. № 1. С. 51–57 DOI:10.25688/2078-9238.2020.33.1.07.

11. Степанова О. Г. Воспитательный аспект проектной деятельности библиотеки в образовательном процессе Тихоокеанского государственного университета // Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки. 2018. № 2. С. 72–80

12. Стефановская Н. А. Потенциал использования цифровых технологий в гражданско-патриотическом воспитании молодого поколения в условиях библиотеки // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 дек. 2021 г.). Чебоксары, 2021. С. 50–52

13. Шигапова А. Р., Попенко О. А. Давайте говорить по-русски! // Наука и образование: новое время. 2020. № 1. С. 32–36


Рецензия

Для цитирования:


Стефановская Н.А. Культурно-просветительская миссия библиотеки университета: проектный подход. Библиосфера. 2022;(4):90-95. https://doi.org/10.20913/1815-3186-2022-4-90-95

For citation:


Stefanovskaya N.A. Cultural and Educational Mission of the University Library: Project Approach. Bibliosphere. 2022;(4):90-95. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/1815-3186-2022-4-90-95

Просмотров: 600


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-3186 (Print)
ISSN 2712-7931 (Online)