Preview

Библиосфера

Расширенный поиск

Педагогические технологии в профессиональной подготовке специалистов библиотечного дела Республики Камерун

https://doi.org/10.20913/1815-3186-2018-2-9-16

Полный текст:

Аннотация

Данная статья представляет собой обзор современных педагогических технологий, которые используются при обучении будущих библиотекарей.

Об авторе

Ж. Земенге
Второй государственный университет
Камерун
Яунде


Список литературы

1. Бабко Г. И. Модульные технологии обучения: теория и практика проектирования : учеб.-метод. пособие. Минск : РИВШ, 2010. 64 с.

2. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. Москва : Педагогика, 1989. 192 с.

3. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. Москва : Высш. шк., 1991. 207 с.

4. Глоссарий терминов по технологии образования. Париж : ЮНЕСКО, 1986. 243 с.

5. Гульчевская В. Г., Гульчевская Н. Е. Современные педагогические технологии : модульное пособие для дистанц. обучения. Ростов-на-Дону : Изд. РИПК и ПРО, 1999. 50 с. (Дистанционное образование. Педагогика).

6. Дальская А. А. Роль презентации в учебном процессе и требования к ее применению. URL: http://festival.1sep tember.ru/articles/605154/ (дата обращения: 17.03.2018).

7. Еременко Т. В. Метод «кейс-стади» в повышении квалификации библиотекарей (опыт проекта в библиотеках Рязани) // Научные и технические библиотеки. 2004. № 12. С. 19-31.

8. Еременко Т. В. Метод «кейс-стади» и его применение в библиотечно-информационном образовании // Библиотековедение. 2009. № 1. С. 124-127.

9. Земенге Ж. Электронные учебно-методические материалы и их использование в подготовке библиотечных специалистов в Республике Камерун // Менеджмент вузовских библиотек. Роль библиотеки университета в формировании информационной культуры специалиста XXI века : материалы ХІІ междунар. науч.-практ. конф, Минск, 12-14 окт. 2011 г. Минск, 2012. С. 211-214.

10. Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе: анализ зарубежного опыта. Москва : Знание, 1989. 75 с.

11. Коротков Э. М. Управление качеством образования : учеб. пособие. Москва : Мир. 2006. 320 с.

12. Ли М. Г. Проектирование и внедрение образовательных технологий в практику высшей библиотечной школы : автореф. дис. … канд. пед. наук: 05.25.03 / Челяб. гос. акад. культуры и искусств. Челябинск, 2010. 27 с.

13. Морев И. А. Образовательные информационные технологии. Ч. 1. Обучение : учеб. пособие. Владивосток : Изд. Дальневост. ун-та, 2004. 162 с.

14. Панфилова А. П. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала : учеб. пособие. Санкт-Петербург : ИВЭСЭП, 2003. 535 c.

15. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. Москва : Большая Рос. энцикл., 2003. 528 с.

16. Пидкасистый П. И., Фридман Л. М., Гарунов М. Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. Москва : Пед. общ-во России, 1999. 354 с.

17. Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии. Москва : Рос. пед. агентство, 1996. 270 с.

18. Платов В. Я. Деловые игры: разработка, организация и проведение : учебник. Москва : Профиздат, 1991. 192 с.

19. Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка: новые педагогические технологии при обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2000. № 5. С. 24-28.

20. Профессия - «библиотечный специалист»: из опыта работы библиотек по обучению персонала / Нижегород. гос. обл. науч. б-ка им. В. И. Ленина ; сост. Л. Ф. Буничева. Нижний Новгород, 2009. 76 с.

21. Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом : учебник. Москва : Аспект пресс, 2002. 285 с. (Управление персоналом).

22. Cелевко Г. К. Современные образовательные технологии. Москва : Нар. образование, 1998. 256 с.

23. Симоно В. М. Педагогика : крат. курс лекций. Волгоград : Учитель, 2003. 72 с.

24. Смышляева Л. Г., Сивицкая Л. А. Педагогические технологии активизации обучении в высшей школе : учеб. пособие. 3-е изд. Томск : ТПУ, 2010. 191 с.

25. Соколова Л. Б., Гороховцева Л. А. Формирование умений и информационного моделирования у студентов // CREDONEW. 2004. № 3. URL: www.credo-new.narod.ru/credonew/ 03_04/12.htm (дата обращения: 17.10.2016).

26. Соколова Ю. В. Опыт использования технологии вебинаров в Международной академии бизнеса и новых технологий // Научные и технические библиотеки. 2011. № 4. С. 65-70.

27. Струговщикова О. В. Дискуссионные методы активного социально-психологического обучения : учеб. пособие. Саратов : Науч. кн., 2011. 64 с.

28. Сукиасян Э. Р. Метод ситуационного анализа при проведении тренинг-семинара по управлению персоналом // Научные и технические библиотеки. 2002. № 11. С. 25-45.

29. Тищенко Е. М., Рычкова Л. В., Сурмач М. Ю. Электронный учебник: за и против // Перспективы развития высшей школы : материалы III Междунар. науч.-метод. конф., Гродно, 27 мая 2010 г. Гродно, 2010. С. 449-451.

30. Фоменко В. Т. Построение процесса обучения на интегрированной основе. Современный образовательный процесс: содержание, технологии, организационные формы. Ростов-на-Дону : ГНМЦ, 1996. 130 с.

31. Христочевский С. А. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии // Информатика и образование. 2000. № 2. С. 71-72.

32. Anderson A. J. Problems in library management. Littleton : Libr. Unlimited, 1981. 282 p.

33. Anderson A. J. Problems in intellectual freedom and censorship. New York : R. R. Bowker, 1974. 195 p.

34. Roselle A. The case study method: a learning tool for practicing librarians and information specialists // Library Review. 1996. Vol. 45, №. 4. P. 30-38.

35. Stueart R. D., Moran B. B. Library and information center. Wesport : Libr. Unlimited. 2007. 492 p.

36. Sutton B. Public library planning: case studies for management. Westport : Greenwood Press, 1995. 312 p.


Рецензия

Для цитирования:


Земенге Ж. Педагогические технологии в профессиональной подготовке специалистов библиотечного дела Республики Камерун. Библиосфера. 2018;(2):9-16. https://doi.org/10.20913/1815-3186-2018-2-9-16

For citation:


Zemengue J... Educational technologies in the professional training of librarian specialists of the Republic of Cameroon. Bibliosphere. 2018;(2):9-16. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/1815-3186-2018-2-9-16

Просмотров: 266


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-3186 (Print)
ISSN 2712-7931 (Online)