Preview

Bibliosphere

Advanced search

Educational technologies in the professional training of librarian specialists of the Republic of Cameroon

https://doi.org/10.20913/1815-3186-2018-2-9-16

Abstract

To improve the library education in the Republic of Cameroon, the author analyzes current pedagogical technologies, which are considered as a kind of social technologies, and included various aspects and levels. In the absence of a generally accepted classification of educational technologies, nevertheless, five main groups are revealed by a type of training: contextual, problematic, project, game, interactive ones. The paper shows technologies used for each kind, as well as the possibility of using different groups of pedagogical technologies in the library staff training in the Republic of Cameroon. A separate group of education technologies is distance learning such as multimedia technologies, electronic textbooks, teleconferences and webinars. The author emphasizes that the movement forward the innovative culture development, forming pedagogical skills and professional and personal competencies of library workers in Cameroon today is associated with innovative educational technologies. They open up new opportunities for the manifestation of creative initiative both teachers and students, give a chance to see a unique collective result, which together stimulates the process of professional training.

About the Author

J. .. Zemengue
Advanced School of Mass Communication of the University of Yaounde II (Republic of Cameroon)
Cameroon


References

1. Бабко Г. И. Модульные технологии обучения: теория и практика проектирования : учеб.-метод. пособие. Минск : РИВШ, 2010. 64 с.

2. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. Москва : Педагогика, 1989. 192 с.

3. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. Москва : Высш. шк., 1991. 207 с.

4. Глоссарий терминов по технологии образования. Париж : ЮНЕСКО, 1986. 243 с.

5. Гульчевская В. Г., Гульчевская Н. Е. Современные педагогические технологии : модульное пособие для дистанц. обучения. Ростов-на-Дону : Изд. РИПК и ПРО, 1999. 50 с. (Дистанционное образование. Педагогика).

6. Дальская А. А. Роль презентации в учебном процессе и требования к ее применению. URL: http://festival.1sep tember.ru/articles/605154/ (дата обращения: 17.03.2018).

7. Еременко Т. В. Метод «кейс-стади» в повышении квалификации библиотекарей (опыт проекта в библиотеках Рязани) // Научные и технические библиотеки. 2004. № 12. С. 19-31.

8. Еременко Т. В. Метод «кейс-стади» и его применение в библиотечно-информационном образовании // Библиотековедение. 2009. № 1. С. 124-127.

9. Земенге Ж. Электронные учебно-методические материалы и их использование в подготовке библиотечных специалистов в Республике Камерун // Менеджмент вузовских библиотек. Роль библиотеки университета в формировании информационной культуры специалиста XXI века : материалы ХІІ междунар. науч.-практ. конф, Минск, 12-14 окт. 2011 г. Минск, 2012. С. 211-214.

10. Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе: анализ зарубежного опыта. Москва : Знание, 1989. 75 с.

11. Коротков Э. М. Управление качеством образования : учеб. пособие. Москва : Мир. 2006. 320 с.

12. Ли М. Г. Проектирование и внедрение образовательных технологий в практику высшей библиотечной школы : автореф. дис. … канд. пед. наук: 05.25.03 / Челяб. гос. акад. культуры и искусств. Челябинск, 2010. 27 с.

13. Морев И. А. Образовательные информационные технологии. Ч. 1. Обучение : учеб. пособие. Владивосток : Изд. Дальневост. ун-та, 2004. 162 с.

14. Панфилова А. П. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала : учеб. пособие. Санкт-Петербург : ИВЭСЭП, 2003. 535 c.

15. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. Москва : Большая Рос. энцикл., 2003. 528 с.

16. Пидкасистый П. И., Фридман Л. М., Гарунов М. Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. Москва : Пед. общ-во России, 1999. 354 с.

17. Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии. Москва : Рос. пед. агентство, 1996. 270 с.

18. Платов В. Я. Деловые игры: разработка, организация и проведение : учебник. Москва : Профиздат, 1991. 192 с.

19. Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка: новые педагогические технологии при обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2000. № 5. С. 24-28.

20. Профессия - «библиотечный специалист»: из опыта работы библиотек по обучению персонала / Нижегород. гос. обл. науч. б-ка им. В. И. Ленина ; сост. Л. Ф. Буничева. Нижний Новгород, 2009. 76 с.

21. Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом : учебник. Москва : Аспект пресс, 2002. 285 с. (Управление персоналом).

22. Cелевко Г. К. Современные образовательные технологии. Москва : Нар. образование, 1998. 256 с.

23. Симоно В. М. Педагогика : крат. курс лекций. Волгоград : Учитель, 2003. 72 с.

24. Смышляева Л. Г., Сивицкая Л. А. Педагогические технологии активизации обучении в высшей школе : учеб. пособие. 3-е изд. Томск : ТПУ, 2010. 191 с.

25. Соколова Л. Б., Гороховцева Л. А. Формирование умений и информационного моделирования у студентов // CREDONEW. 2004. № 3. URL: www.credo-new.narod.ru/credonew/ 03_04/12.htm (дата обращения: 17.10.2016).

26. Соколова Ю. В. Опыт использования технологии вебинаров в Международной академии бизнеса и новых технологий // Научные и технические библиотеки. 2011. № 4. С. 65-70.

27. Струговщикова О. В. Дискуссионные методы активного социально-психологического обучения : учеб. пособие. Саратов : Науч. кн., 2011. 64 с.

28. Сукиасян Э. Р. Метод ситуационного анализа при проведении тренинг-семинара по управлению персоналом // Научные и технические библиотеки. 2002. № 11. С. 25-45.

29. Тищенко Е. М., Рычкова Л. В., Сурмач М. Ю. Электронный учебник: за и против // Перспективы развития высшей школы : материалы III Междунар. науч.-метод. конф., Гродно, 27 мая 2010 г. Гродно, 2010. С. 449-451.

30. Фоменко В. Т. Построение процесса обучения на интегрированной основе. Современный образовательный процесс: содержание, технологии, организационные формы. Ростов-на-Дону : ГНМЦ, 1996. 130 с.

31. Христочевский С. А. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии // Информатика и образование. 2000. № 2. С. 71-72.

32. Anderson A. J. Problems in library management. Littleton : Libr. Unlimited, 1981. 282 p.

33. Anderson A. J. Problems in intellectual freedom and censorship. New York : R. R. Bowker, 1974. 195 p.

34. Roselle A. The case study method: a learning tool for practicing librarians and information specialists // Library Review. 1996. Vol. 45, №. 4. P. 30-38.

35. Stueart R. D., Moran B. B. Library and information center. Wesport : Libr. Unlimited. 2007. 492 p.

36. Sutton B. Public library planning: case studies for management. Westport : Greenwood Press, 1995. 312 p.


Review

For citations:


Zemengue J... Educational technologies in the professional training of librarian specialists of the Republic of Cameroon. Bibliosphere. 2018;(2):9-16. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/1815-3186-2018-2-9-16

Views: 450


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-3186 (Print)
ISSN 2712-7931 (Online)