Preview

Bibliosphere

Advanced search

Information and methodological support of activities in the field of continuing library education

https://doi.org/10.20913/1815-3186-2018-4-39-47

Abstract

Both the library education system and Russian education system as a whole undergo a period of large-scale transformations: changing concepts and technologies; revising educational standards of higher and secondary vocational education; developing the system of additional vocational training; forming the electronic educational environment in the practice of teaching students and listeners of the supplementary education system; searching ways for educational institutions and libraries joint development. It is advisable to create information and methodological support of activities in the field of continuous library education in such conditions. The database «Library Education Institutions» generated by SPSTL SB RAS is regarded to be a base of the unified information-educational space in the field of continuous library education, which information should be used to support the educational process of specialized institutions of all levels of education training and forms in the country. It represents the system of library education in the form of a hierarchy of different levels of education, a network of specialized educational institutions in the regions, different types of educational institutions, standard and individual educational curricula, etc. The database main objectives are the following: cumulating information; searching educational institutions, programs; providing statistical information on issues related to education in Russia. A user can create a model of continuous library education in a specific region and organize the work of educational institutions and libraries to improve the librarian professionalism applying the information provided by the database «Library Education Institutions» according to a complex query.

About the Authors

E. B. Artemyeva
State Public Scientific Technological Library of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences
Russian Federation


I. G. Lakizo
State Public Scientific Technological Library of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences
Russian Federation


References

1. Артемьева Е. Б., Лакизо И. Г., Старышкина Н. Л. Создание информационной модели системы библиотечного образования в России // Труды ГПНТБ СО РАН. Новосибирск, 2018. Вып. 13 : Библиотеки в контексте социально-экономических и культурных трансформаций : материалы всерос. науч.-практ. конф. (Кемерово, 25-29 сент. 2017 г.), т. 1. С. 95-105.

2. Артемьева Е. Б., Саенко З. М. Учреждения повышения квалификации как центры адаптации сотрудников библиотек в условиях перманентного реформирования науки, культуры и образования // Развивающаяся библиотека в информационном обществе : материалы Девятой регион. конф. «Красноярье - 2016» «Соврем. б-ка: стратегии успеха» (с. Парная Шарыповского р-на Краснояр. края, 20-24 июня 2016 г.). Красноярск, 2017. С. 4-9.

3. Артемьева Е. Б., Калугина И. Н. Новые электронные ресурсы для повышения квалификации библиотечных специалистов // Труды ГПНТБ СО РАН. Новосибирск, 2015. Вып. 8 : Новые направления деятельности традиционных библиотек в электронной среде : материалы межрегион. науч.-практ. конф. (22-26 сент. 2014 г., г. Красноярск). С. 313-316.

4. Артемьева Е. Б., Домбровская И. В. Творческие компетенции библиотечных специалистов как условие реализации инноваций в профессиональной деятельности / науч. ред. Г. М. Вихрева. 2016. 208 c.

5. Библиотечно-информационное образование: новые концепции и технологии развития / И. С. Пилко, Л. Г. Тараненко, М. Г. Ли, О. В. Абалакова ; под науч. ред. И. С. Пилко. Москва : Литера, 2014. 304 с.

6. Брежнева В. В., Аврамова Е. В. Внутрибиблиотечное обучение в структуре непрерывного профессионального образования // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2017. № 4. С. 158-163.

7. Грузова А. А., Соловьева Л. Х. Формирование комфортной информационной среды непрерывного образования // Информационный бюллетень РБА. 2017. № 79. С. 49-52.

8. Дударева Е. Б. Опыт реализации дополнительных программ профессиональной переподготовки «ВБК-дистант» с использованием дистанционных образовательных технологий // Научные и технические библиотекики. 2017. № 10. С. 81-87.

9. Жегульская Ю. В. Использование электронной образовательной среды в практике обучения студентов направления подготовки «Библиотечно-информационная деятельность» // Образование в сфере культуры и искусства: интеграция науки и практики : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 50-летию фак. культуры и искусств ТГУ им. Г. Р. Державина. Тамбов, 2017. С. 470-481.

10. Каленов Н. Е., Цветкова В. А. Новые вызовы в библиотечно-информационном пространстве: современные кадры - забота самих библиотек // Библиотековедение. 2017. Т. 66, № 5. С. 587-591.

11. Капустина Т. А., Туранина Н. А. Профессиональное дополнительное образование библиотечных специалистов в пространстве региона // Библиосфера. 2017. № 4. С. 84-88.

12. Клюев В. К. Библиотечное образование: мы идем «своим путем» // Университетская книга. 2017. № 5. С. 76-80.

13. Клюев В. К. Модернизация государственных образовательных стандартов и трансформация модели отраслевого обучения: российский опыт // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. 2017. № 1. С. 27-29.

14. Клюев В. К. Современное библиотечное образование: реформы продолжаются // Научные и технические библиотеки. 2017. № 4. С. 77-85.

15. Клячко Т. Л., Синельников-Мурылёв С. Г. Стратегия для России: образование. Москва : Дело, 2018. 118 с. (Научные доклады: образование).

16. Кузичкина Г. А., Мазурицкий А. М. Потенциал непрерывного библиотечно-информационного образования в контексте рекомендаций Модельного стандарта деятельности общедоступной библиотеки // Научные и технические библиотеки. 2017. № 9. С. 83-93.

17. Кузнецова Т. Я. Повышение квалификации и переподготовка - базовое звено непрерывного библиотечно-информационного образования // Непрерывное библиотечно-информационное образование : науч.-метод. конф. : 11-я конф. памяти В. А. Минкиной (19-20 марта 2015 г., Санкт-Петербург). Санкт-Петербург, 2015. С. 32-37. (Труды СПбГУКИ ; Т. 205).

18. Кузнецова Т. Я. Кадровая ситуация в российских библиотеках и пути развития профессионального потенциала отрасли // Информационный бюллетень РБА, 2017. № 80. С. 132-138.

19. Лопатина Н. В., Ивина К. В. Подготовка библиотечных кадров в вузе культуры: реалии, перспективы, преимущества // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2017. № 4. С. 184-191.

20. Лопатина Н. В., Харинцева М. А. Кадровый ресурс информатизации: проблемы готовности библиотекарей к работе в новом информационном режиме // Научно-техническая информация. Серия 1, Организация и методика информационной работы. 2018. № 1. С. 32-38.

21. Лысенко О. А. Современная практика дистанционного библиотековедческого образования // Библиография в современном медиакоммуникационном пространстве. Самара, 2016. С. 126-131.

22. Мазурицкий А. М., Калегина О. А., Кузичкина Г. А. «Витязи на распутье»: библиотеки и библиотечно-информационное образование в поисках вектора совместного развития // Научные и технические библиотеки. 2017. № 4. С. 61-76.

23. Носырева М. В. Профессионально-ориентированные сетевые информационные ресурсы в образовательной среде библиотек региона : автореф. дис. … канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2008. 22 с.

24. Олефир С. В. Профессиональные стандарты библиотечных специалистов и возможности вузов культуры // Вестник культуры и искусств. 2017. № 2. С. 26-32.

25. Пилко И. С. Компетентность как объект анализа: аттестация и дополнительное образование // Библиотека. 2018. № 1. С. 28-31.

26. Учебные заведения библиотечного образования Российской Федерации : справочник / сост.: Е. Б. Артемьева, Е. С. Кондратьева ; отв. ред. Е. Б. Соболева. Новосибирск, 2003. 54 с.


Supplementary files

1. Сведения об учреждениях библиотечного образования в Новосибирской, Кемеровской областях, Алтайском крае
Subject
Type Данные
Download (66KB)    
Indexing metadata ▾

Review

For citations:


Artemyeva E.B., Lakizo I.G. Information and methodological support of activities in the field of continuing library education. Bibliosphere. 2018;(4):39-47. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/1815-3186-2018-4-39-47

Views: 538


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-3186 (Print)
ISSN 2712-7931 (Online)