Preview

Библиосфера

Расширенный поиск

Библиотека Российской академии наук в социальных сетях

https://doi.org/10.20913/1815-3186-2018-4-75-81

Аннотация

Рассматриваются итоги работы по созданию и ведению страницы библиотеки Российской академии наук (БАН) в социальных сетях («ВКонтакте», Facebook, Instagram). Приводятся основные цели и задачи использования социальных медиа для представления библиотеки. Обоснован выбор социальных сетей с учетом особенностей целевой аудитории и стратегических целей библиотеки как учреждения Российской академии наук. Разработан план деятельности для различных интернет-сообществ. Результаты работы приведены на основе статистических показателей публичной страницы библиотеки в сети «ВКонтакте» как базового представительства БАН в соцсетях. Возрастной анализ аудитории показывает: более 2/3 читателей - молодежь до 35 лет, что соответствует планируемой целевой аудитории. Анализ сайта библиотеки на основе Google Analitics показал увеличение числа посетителей официального сайта библиотеки www.rasl.ru из социальных сетей.

Об авторах

Я. В. Катуева
Библиотека Российской академии наук
Россия


А. А. Боримова
Библиотека Российской академии наук
Россия


А. Н. Новоселова
Библиотека Российской академии наук
Россия


А. А. Ашихмин
Библиотека Российской академии наук
Россия


Список литературы

1. Каждому возрасту - свои сети 12.02.2-18 // Пресс-выпуск / ВЦИОМ. 2018. № 3577. URL: https://wciom.ru/index.php? id=236&uid=116691 (дата обращения: 01.09.2018).

2. Редькина Н. С., Драцкая М. Е. Внедрение инноваций и технологические процессы научной библиотеки в условиях развивающейся веб-среды // Библиосфера. 2012. № 2. C. 33-42.

3. Редькина Н. С. «Библиотеки в облаках», или Возможности использования перспективных информационных технологий // Научные и технические библиотеки. 2011. № 8. С. 44-53.

4. Редькина Н. С. Оценка деятельности библиотеки в социальных сетях инструментами веб-аналитики // Научные и технические библиотеки. 2018. № 3. С. 17-24.

5. Свергунова Н. М. Библиотеки в социальных сетях: необходимость или дань моде // Научные и технические библиотеки. 2016. № 5. С. 52-58.

6. Ударцева О. М., Рыхторова А. Е. Использование инструментов веб-аналитики в оценке эффективности способов продвижения библиотечных ресурсов// Библиосфера. 2018. № 2. С. 93-99. DOI: 10.20913/1815-3186-2018-2-93-99.

7. Устав Библиотеки Российской академии наук. URL: http:// rasl.ru/library/ustav-ban.pdf (дата обращения: 01.09.2018).

8. Шрайберг Я. Л. Библиотеки и Интернет: единство и борьба противоположностей и загадочные перспективы в изменяющейся социокультурной и информационной среде : ежегод. докл. конф. «Крым». Год 2014 // Научные и технические библиотеки. 2014. № 10. С. 5-51.


Рецензия

Для цитирования:


Катуева Я.В., Боримова А.А., Новоселова А.Н., Ашихмин А.А. Библиотека Российской академии наук в социальных сетях. Библиосфера. 2018;(4):75-81. https://doi.org/10.20913/1815-3186-2018-4-75-81

For citation:


Katueva Ya.V., Borimova A.A., Novoselova A.N., Ashikhmin A.A. The Russian Academy of Sciences Library in social networks. Bibliosphere. 2018;(4):75-81. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/1815-3186-2018-4-75-81

Просмотров: 654


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-3186 (Print)
ISSN 2712-7931 (Online)