Preview

Библиосфера

Расширенный поиск

Коммуникативная модель «делового чтения»

Полный текст:

Аннотация

Предлагается коммуникативная модель «делового чтения». Читательская коммуникация рассматривается как процесс передачи и восприятия знаний на основе циркулярной модели коммуникации У. Шрамма и Ч. Осгуда. Подробно описаны элементы коммуникативной модели (коммуникатор 1 – процесс кодирования – сообщение – канал – коммуникатор 2 – процесс декодирования – обратная связь), их специфика в научной сфере.

Об авторе

М. А. Шабанова
Российская государственная детская библиотека
Россия


Список литературы

1. Валеева Н. Г. Жанрово-стилистическая характеристика научных текстов // Введение в переводоведение. – М., 2006. – URL: http://www.trpub.ru/valeeva-har-text.html (дата обращения: 15.02.2011).

2. Васильева В. В. Интерпретация как взаимодействие человека и текста. – URL: http://psujourn.narod.ru/ lib/vasilyeva3.htm (дата обращения: 18.02.2011).

3. Дридзе Т. М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. Проблемы семиосоциопсихологии. – М. : Наука, 1984. – 268 с.

4. Езова С. А. Библиотечное общение как феномен исследования. – М. : Либерия-Бибинформ, 2007. – 160 с.

5. Каменская О. Л. Текст и коммуникация. – М. : Высш. школа, 1990. – 151 с.

6. Прайс де Солла Д. Д. Тенденции в развитии научной коммуникации – прошлое, настоящее будущее // Коммуникации в современной науке. – М. : Прогресс, 1976. – 438 с.

7. Стефановская Н. А. Экзистенциально-коммуникативные основы чтения: теория, методология и методика социологического исследования : дис.. д-ра социол. наук. – Тамбов, 2009. – 363 с.

8. Цветкова И. В. Философский текст и философская культура в их динамически детерминированной взаимосвязи (Герменевтический аспект) : дис.. д-ра филос. наук. – Екатеринбург, 2004. – 265 с.


Для цитирования:


Шабанова М.А. Коммуникативная модель «делового чтения». Библиосфера. 2013;(1):57-60.

For citation:


Shabanova M.A. Communicative model of «business reading». Bibliosphere. 2013;(1):57-60. (In Russ.)

Просмотров: 15


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-3186 (Print)