Preview

Библиосфера

Расширенный поиск

Сетевые проекты как инструмент развития читательской активности школьников

https://doi.org/10.20913/1815-3186-2016-3-46-51

Аннотация

Чтение остается основой как для индивидуальной успешности школьников, так и для образовательного процесса в целом. Спад читательской активности подрастающего поколения значительно затрудняет решение образовательных задач, снижает культурный уровень. Необходимы новые подходы и новые инструменты для продвижения чтения. В статье рассматриваются некоторые аспекты повышения читательской активности среди участников сетевых литературных проектов в школьной библиотеке.

Об авторе

Е. В. Качева
Центр методического и хозяйственного обеспечения
Россия


Список литературы

1. Викторова Т. А. Особенности технологии проектного обучения. URL: http://festival.1september.ru/articles/5567 77/ (дата обращения: 23.08.2013).

2. Выготский Л. С. Педагогическая психология. Москва: Педагогика-Пресс, 1991. 480 с.

3. Галактионова Т. Г. «Педагогика текста: опыт семиотического решения»: приглашение к чтению // Кризис чтения: энергия преодоления. Москва, 2013. С. 129-138.

4. Грек Е. Л. Формирование читательской активности младших школьников в условиях реализации ФГОС. URL: http://goo.gl/y03Jhh (дата обращения: 26.09.2014).

5. Дорохина С. В. Интернет-руководство чтением молодёжи как средство развития и поддержки чтения в информационном обществе : дис. … канд. пед. наук. Москва, 2014. 196 c.

6. Жесткова И. П. Проектная деятельность в библиотеке. URL: http://goo.gl/Jm7oKu (дата обращения: 05.01.2016).

7. Клюева Н. В. Принципы гуманизации педагогического взаимодействия. URL: http://goo.gl/puMmX5 (дата обращения: 30.12.2013).

8. Лисицкий А. Библиотечный проект и его успешная реализация в школьной и детской библиотеке: школа библиотечного лидерства // Библиотека в школе. 2007. № 24. С. 34-41.

9. Лотман Ю. М. Куклы в системе культуры // Избран-ные статьи : в 3 т. Таллинн : Александра, 1992. Т. 1. С. 377-380.

10. Матвеева И. Ю. Читать подано! Социальные сети в поддержку и продвижению чтению // Вестник Челябинской государственно академии культуры и искусства. 2010. № 3. С. 25-31.

11. Пантюхова Т. В. Читательская культура в обществе коммуникаций // Библиотековедение. 2008. № 3. С. 61-64.

12. Сметанникова Н. Н. Ведущие зарубежные теории чтения XX века и их воплощение в методологии и методиках обучения // Чтение. XXI век. Москва, 2015. С. 9-54.

13. Тихомирова И. И. Педагогическая деятельность школьного библиотекаря. Москва : РШБА, 2014. 342 с.

14. Хуторский А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2004. № 4. С. 60.

15. Ястребцева Е. Н. Проекты, которые обучают: формирование медийно-информационной грамотности школьников через библиотечные сетевые обучающие проекты. URL: https://goo.gl/Oa0NPX (дата обращения: 18.05.2016).

16. Hay L., Todd R. J. Report of the school libraries 21C online discussion, commissioned by School Libraries and Information Literacy Unit, Curriculum K-12 Directorate. URL: http://goo.gl/8Fk6y1 (accessed 05.01.2016).


Рецензия

Для цитирования:


Качева Е.В. Сетевые проекты как инструмент развития читательской активности школьников. Библиосфера. 2016;(3):46-51. https://doi.org/10.20913/1815-3186-2016-3-46-51

For citation:


Kacheva E.V. Network projects as a tool to develop pupils’ reading activity. Bibliosphere. 2016;(3):46-51. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/1815-3186-2016-3-46-51

Просмотров: 543


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-3186 (Print)
ISSN 2712-7931 (Online)