Preview

Библиосфера

Расширенный поиск

Современные читательские предпочтения подростков и юношества

Полный текст:

Аннотация

Представлены результаты анкетирования подростков и студентов, направленного на изучение чита- тельских предпочтений. В работе также анализируются причины популярности тех или иных жанров литературы.

Об авторах

В. А. Белов
Череповецкий государственный университет
Россия


В. В. Громова
Череповецкий государственный университет
Россия


Список литературы

1. Бабушкин А. П. «Возможные миры» в семантическом пространстве языка. – Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2001. – 86 с.

2. Васильева Н. И. Фольклорные архетипы в современной массовой литературе: романы Дж. К. Роулинг и их интерпретация в молодежной субкультуре : дис. … канд. филол. наук. – Нижний Новгород, 2005. – 257 с.

3. Воронцов А. В. Чтение как социальная проблема // Вестн. Герценов. ун-та. – 2009. – № 11. – С. 24–33.

4. Гудков Л. Литература non fiction: вымыслы и реальность // Знамя. – 2003. – № 1. – С. 197.

5. Зиман Л. Я. Зарубежная литература для детей и юношества. – М. : Рус. шк. библ. ассоц., 2007. – 288 с.

6. Капица С. «Россия превращают в страну дураков» // Аргументы и факты : Aif.ru. – 2009. – URL: http://www.aif.ru/society/article/29249 (дата обращения: 20.08.2013).

7. Карайченцева С. А. Книговедение: литературно-художественная и детская книга. Издания по филологии и искусству : учеб. для вузов. – М. : МГУП, 2004. – 424 с.

8. Купина Н. А., Литовская М. А., Николина Н. А. Массовая литература сегодня : учеб. пособие. – М. : Флинта, 2009. – 424 с.

9. Лем С. Мой взгляд на литературу. – М. : АСТ, 2009. – 991 с.

10. Мелентьева Ю. П. Культура чтения как фундамент информационной культуры личности. По материалам исследования // Чтение в библиотеках России : информ. изд. – СПб., 2007. – Вып. 7 : Исследовательские проекты библиотек по чтению. – С. 45–50.

11. Мелетинский Е. М. Структурно-типологическое изучение сказки // Исторические корни волшебной сказки / В. Пропп. – М., 1946. – С. 437–467.

12. Минералова И. Г. Феномен Гарри Поттера: художественно-педагогическое в книге // Мировая словесность для детей. – 2002. – № 7. – С. 53.

13. Минералова И. Г. Роулинг Джоан // Зарубежные детские писатели в России : библиогр. слов. – М., 2005. – С. 352–357.

14. Мистицизм: теория и история / под ред. Е. Г. Бала- гушкина, А. Р. Фокина. – М. : ИФ РАН, 2008. – 208 c.

15. Сазонова Е. В. Психосемантический анализ причин популярности волшебного мира Гарри Поттера // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. – 2012. – Т. 65, № 1. – С. 90–93.

16. Уткина О. А. Гендерный аспект в детской литера- туре: что читают девочки // Вестн. Краснояр. гос. пед. ун-та им. В. П. Астафьева. – 2012. – № 2. – С. 328–331.

17. Уткина О. А. Гендерный аспект в детской литера- туре: что читают мальчики // Вестн. Удмурт. ун-та. – 2012. – № 3/4. – С. 79–83.

18. Цветкова Б. Л. Что читают и чего не читают дети: анализ ситуации // Вестн. Нижегород. ун-та им. Н. И. Лобачевского. Сер. «Соц. науки». – 2009. – № 1. – С. 74–78.

19. Что читают школьники // Кн. обозрение. – 2001. – № 21. – С. 8.

20. Чупринин С. Русская литература сегодня: жизнь по понятиям. – М. : Время, 2007. – 768 с.


Рецензия

Для цитирования:


Белов В.А., Громова В.В. Современные читательские предпочтения подростков и юношества. Библиосфера. 2014;(1):31-37.

For citation:


Belov V.A., Gromova V.V. Modern readers' preferences of teenagers. Bibliosphere. 2014;(1):31-37. (In Russ.)

Просмотров: 147


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-3186 (Print)
ISSN 2712-7931 (Online)