Preview

Библиосфера

Расширенный поиск

Интерактивные книжные приложения в современной медиасистеме: стратегии выпуска и продвижения

https://doi.org/10.20913/1815-3186-2021-4-29-38

Аннотация

В статье рассматривается влияние цифровых технологий на современные способы производства и потребления контента. Внимание сфокусировано на интерактивных книжных приложениях (interactive eBook apps) как инновационных издательских проектах с мультимедийным контентом и высоким уровнем интерактивности. Анализируемые приложения сочетают различные компоненты (текст, изображение, видео, аудио, анимацию, инфографику, игровые элементы) и предназначены преимущественно для планшетного компьютера или смартфона. Дается краткая предыстория электронных книг как компактных устройств, развитие которых от различных модификаций Kindle (ридер от компании «Амазон») до появления сенсорных устройств, прежде всего вызвавшего медиареволюцию планшета iPаd, привело к изобретению нового поколения цифровых книг. В статье характеризуются виды интерактивных книжных приложений по целевому назначению и читательскому адресу (литературно-художественные, научно-популярные, для детей), в том числе и с реализованным академическим подходом к формированию контента. В теоретическом плане на сегмент интерактивных книжных приложений распространяются идеи медиаконвергенции, стирающие границы между различными видами контента, что порождает определенные трудности понятийного характера и прикладные следствия касательно их адекватного поиска, идентификации, систематизации и сохранения в архивах. В статье анализируется ряд ограничений (технологических, программных, правовых, социокультурных), которые препятствуют их динамичному развитию в современной медиасистеме. Обобщаются основные стратегии выпуска и продвижения интерактивных книжных приложений.

Об авторе

Л. В. Зимина
Московский политехнический университет
Россия

Зимина Любовь Васильевна, доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры «Издательское дело и книговедение», Высшая школа печати и медиаиндустрии 

ул. Большая Семеновская, 38, Москва, 107023



Список литературы

1. Гальченкова Ю. Библиографическая ссылка на приложение: проблемы и особенности составления // Библиография. 2015. № 1. С. 107–113

2. Зимина Л. В. Книжная обложка как интерсемиотическая интерпретация в цифровую эпоху // Библиография и книговедение. 2020. № 1. С. 138–156

3. Зимина Л. В. Современные издательские стратегии: от традиционного книгоиздания до сетевых технологий культурной памяти. Москва : Наука, 2004. 274 с. traditional book publishing to network technologies of cultural memory. Moscow: Nauka. (In Russ.)].

4. Лизунова И. В., Павленко С. В. Трансформация книги в условиях медийных революций // Библиосфера. 2020. № 1. С. 12–23

5. Перзановски А., Шульц Д. Конец владения. Личная собственность в цифровой экономике. Москва : Дело, 2019. 352 с.

6. Control + Shift. Публичное и личное в русском интернете : сб. ст. / под ред. Н. Конрадовой [и др.]. Москва : Новое лит. обозрение, 2009. 336 с.

7. Aarseth EJ (1997) Cybertext: perspectives on ergodic literature. Baltimore: J. Hopkins Univ. Press.

8. Jenkins HM (2006) Convergence culture: where old and new media collide. New York, London: New York Univ. Press.

9. McLuhan M (1964) Understanding media: the extension of man. Canada: McGraw-Hill.

10. Merkoski J (2013) Burning the page: the eBook revolution and the future of reading. Naperville: Sourcebooks.


Рецензия

Для цитирования:


Зимина Л.В. Интерактивные книжные приложения в современной медиасистеме: стратегии выпуска и продвижения. Библиосфера. 2021;(4):29-38. https://doi.org/10.20913/1815-3186-2021-4-29-38

For citation:


Zimina L.V. Interactive eBook Applications in the Context of the Modern Media System: Release and Promotion Strategies. Bibliosphere. 2021;(4):29-38. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/1815-3186-2021-4-29-38

Просмотров: 620


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-3186 (Print)
ISSN 2712-7931 (Online)