Preview

Библиосфера

Расширенный поиск
№ 2 (2007)
Скачать выпуск PDF

МЕТОДОЛОГИЯ НИР

21-24 11
Аннотация

Рассмотрены основные методы, а также несколько конкретных методик, используемых на разных стадиях исследования пользователей русскоязычных ресурсов Интернета.

25-27 17
Аннотация

Излагаются результаты исследования и построения типов поведения библиотекарей и читателей в библиотеках разных типов и видов в Улан-Удэ, Чите, Иркутске. Предлагается психологическая типология библиотекарей как основа для помощи библиотекарям в осознании особенностей своего типа поведения, критической самооценке, формировании мотивации к самосовершенствованию.

28-31 14
Аннотация

Предлагается методика изучения семейного чтения. Методы изучения рассматриваются в контексте современных теоретических представлений о семейном чтении и опыта его реализации в практической и исследовательской деятельности.

РЕЦЕНЗИИ

69-70 10
Аннотация

О сборнике статей Новосибирского библиотечного общества и Новосибирской государственной областной научной библиотеки «Читали, читаем и будем читать!» (Новосибирск, 2006. – 99 с.)

ОБМЕН ОПЫТОМ

33-42 13
Аннотация
Описаны структура и наполнение электронной библиотеки ГПНТБ СО РАН.
43-47 10
Аннотация

Рассматриваются основы интегрированных библиотечных систем, взаимосвязи данных в системе, возможности, обеспечивающие информационную поддержку процесса управления библиотекой, новые сервисы и возможности для библиотечного персонала и читателя. Описан опыт работы научной библиотеки НГТУ по внедрению и  эксплуатации автоматизированной библиотечной системы VIRTUA.

ДИСКУССИИ

49-51 14
Аннотация

На примере Чернобыльской катастрофы автор показывает различия в научном и общественном понимании событий и роль библиотек в производстве истины. Для совершенствования функционирования библиотек как составной части общественного механизма производства истины он полагает принципиально необходимыми сознательное развитие композиции хранения информации и коммуникативных функций в библиотечном деле, а также осознание двойственности процесса чтения и смысловой работы по подбору источников «эффективного» чтения для различных возрастных групп, основанной на анализе числа интерпретаций и их ценности в том или ином источнике.

НАУЧНЫЙ АРХИВ

57-64 12
Аннотация

Предлагается краткая биография и служебная деятельность одного из офицеров-библиотекарей (1901–1903 гг.) лейб-гвардии Семеновского полка, впоследствии командира этого же полка генерал-майора Г.А. Мина. Особое внимание в статье уделено каталогу полкового книжного собрания, составленному и изданному заведующим библиотекой полковником Г.А. Мином.

КНИГОВЕДЕНИЕ

3-7 7
Аннотация

Рассматриваются вопросы истории книг из библиотек Колывано-Воскресенских заводов в НТБ Томского политехнического университета.

БИБЛИОТЕКОВЕДЕНИЕ

9-12 6
Аннотация

Активизация НИР в области библиотековедения в последние годы неизбежно повлияла на развитие его методологии и методики. Библиотековедческие исследования стали неотъемлемой частью работы многих библиотечных работников. Это неизбежно отражается и на образовательном процессе. В течение 25 лет в вузах культуры читается курс «Методология и методика научно-исследовательской работы». Образцовой можно признать программу И.Н. Казариновой (СПбГУКИ), составленную в 2001 г.

13-15 18
Аннотация

Рассматривается специфика информационного поведения библиотекарей, информационной (компьютерной) подготовки специалистов библиотек. Приведены данные пилотного исследования информационно-коммуникационной компетентности.

16-20 12
Аннотация

Рассматриваются проблемы муниципализации сельских библиотек и деятельность современных сельских библиотечных систем в новых экономических реалиях.

ВЫШЛИ В СВЕТ

 
48 6
Аннотация
Обращение Главного Редактора

ГОТОВЯТСЯ К ИЗДАНИЮ

МАСТЕР-КЛАСС

53-56 16
Аннотация

Описана специально разработанная методика организации и проведения центральной библиотекой мероприятий по повышению квалификации библиотечного персонала централизованных библиотечных систем.

ТРИБУНА МОЛОДЫХ

65-68 12
Аннотация

Очерчивается круг проблем, которые необходимо решать в сфере чтения библиотекаря-профессионала для повышения уровня его образования.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-3186 (Print)