Preview

Библиосфера

Расширенный поиск
№ 2 (2010)
Скачать выпуск PDF

КНИЖНАЯ КУЛЬТУРА

33-37 17
Аннотация
Анализируются исторические и культурные факторы зарождения в Древней Руси военного летописания и формирования в древнерусской литературе жанровой разновидности - воинской повести.
38-41 26
Аннотация
Характеризуются певческие рукописи знаменной нотации из собрания Научной библиотеки Иркутского государственного университета, включающей памятники первой половины XVII - начала XX в. и отражающей различные формы бытования знаменного распева на позднейшем этапе эволюции данного музыкального стиля.

МИР БИБЛИОТЕК

13-22 18
Аннотация
Показано, что проблемами информационной грамотности занимаются специалисты зарубежных и отечественных библиотек и вузов, при этом в разных странах ее понимают по-разному. Описана работа Постоянного комитета по информационной грамотности ИФЛА по продвижению информационного образования и просвещения.
23-29 37
Аннотация
Приводятся данные о развитии информационных технологий, росте информационных ресурсов, становлении информационного общества в Российской Федерации. Рассматриваются основные тенденции развития Интернета, использования сервисов, предоставляемых в глобальной сети, содержание российского сегмента сети - Рунета. Отмечается, что в условиях конкурентной среды («библиотека - Интернет») необходимо пересмотреть существующие подходы не только к формам и методам работы, но
и к миссии библиотеки в целом с учетом современных возможностей и характеристик информационных ресурсов и технологий.
30-32 18
Аннотация
Рассматриваются аппаратный и программный аспекты технологии создания цифровых копий русских старопечатных и рукописных книг. Подводятся итоги развития цифровой библиотеки «Книжные памятники Сибири» за 2009 г.
43-47 14
Аннотация
Характеризуется несогласованность профессиональных регламентов, проводится содержательный анализ должностных инструкций. Рассматривается возможность внедрения в библиотечно-информационную сферу профессиональных стандартов как основы для разработки образовательных стандартов и должностных инструкций. Приводится образец профессионального стандарта специалиста пятого квалификационного уровня.
48-50 15
Аннотация
Рассматривается профессиональная этика как проявление взаимосвязи профессионального кодекса
(регулятора отношений между людьми) и делового этикета (регулятора правил поведения).

МЕТОДОЛОГИЯ НИР

5-9 30
Аннотация
Дается анализ методологических проблем, связанных с использованием принципа историзма и исторического подхода в библиотечных исследованиях.
8-12 24
Аннотация
Рассмотрены виртуальные фокус-группы как метод научных исследований. Показаны преимущества
и ограничения метода виртуальных фокус-групп в сравнении с фокус-группами, проводимыми в традиционном формате. Определены типы исследований, в которых использование метода виртуальных фокус-групп может быть признано целесообразным.

ОБМЕН ОПЫТОМ

67-73 17
Аннотация
Рассматривается опыт ГПНТБ СО РАН по повышению эффективности ее работы, развитию инновационной деятельности, повышению активности научных работников и библиотечных специалистов; формированию благоприятного общественного мнения об инновационном потенциале ГПНТБ СО РАН.

ПЕРСОНАЛИИ

ДИСКУССИИ

51-59 17
Аннотация
На основе количественного анализа защищенных докторских диссертаций, журналов, конференций, отражающих результаты научных исследований, наличия научных лидеров и журналов с достаточным импакт-фактором сделаны неблагоприятные выводы о состоянии отечественного библиотековедения
и библиографоведения.
60-66 20
Аннотация
Предложена классификация показателей продуктивности научной деятельности, составлен перечень критериев, которым должны удовлетворять такие показатели, выполнен анализ используемого в России показателя результативности научной деятельности (ПРНД), показана его непригодность для измерения результатов научной деятельности, разработаны новые показатели продуктивности научной деятельности и методика их расчета, предложен способ расчета заработной платы профессорско-преподавательского состава на основе этих показателей.

ИНФОРМАЦИЯ



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-3186 (Print)