Издательская аннотация в читательском восприятии
Аннотация
Статья посвящена жанру издательской аннотации. Рассмотрены требования ГОСТа 7.86-2003 к аннотации и примеры реальных аннотаций. Для выявления причин их несоответствия исследовалось читательское восприятие издательских аннотаций. Проводилось анкетирование группы читателей из 98 человек, среди которых были люди со средним, неполным высшим и высшим образованием. Им было предложено ответить на ряд вопросов. Результаты анализа полученных ответов были подкреплены отзывами читателей на различных сайтах интернет-магазинов, что позволило заключить: чаще всего читатели не согласны с жанровым определением аннотаций, считают, что аннотации неадекватно отражают содержание книги. Для выявления причины несовпадения авторского/издательского замысла и читательского восприятия был проведен еще один опрос. Покупателям в книжном магазине предлагалось прочитать конкретную аннотацию и ответить на ряд вопросов. Анализировались коммуникативные ситуации, обусловившие несовпадение читательских ожиданий и авторского замысла. Более существенной представляется коммуникативная ситуация, при которой несовпадение авторского замысла и понимания его адресатом обусловлено особенностями типа организации индивидуального сознания реципиентов.
Об авторах
Т. И. Стексова
Новосибирский государственный педагогический университет
Россия
М. В. Праско
Новосибирский государственный педагогический университет
Россия
Список литературы
1. Дридзе Т. М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. Проблемы семиосоциопсихологии. - М. : Наука, 1984. - 232 с.
2. Залевская А. А. Слово. Текст : психолингвист. исслед. : избр. тр. - М. : Гнозис, 2005. - 542 с.
3. Рубакин Н. А. Библиологическая психология и литературоведение: Доклад обществу любителей российской словесности, читанный 11 мая 1927 г. в Москве // Литературный текст: проблемы и методы исследования. - Калинин : Калинин. гос. ун-т, 1987. - С. 136-165.
Для цитирования:
Стексова Т.И.,
Праско М.В.
Издательская аннотация в читательском восприятии. Библиосфера. 2014;(4):91-94.
For citation:
Steksova T.I.,
Prasko M.V.
A publishing abstract in readers’ perception. Bibliosphere. 2014;(4):91-94.
(In Russ.)
Просмотров:
280