Preview

Библиосфера

Расширенный поиск

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Полный текст:

Аннотация

Новые экономические условия функционирования библиотек при возрастающих требованиях к качеству библиотечных услуг обусловливают целесообразность внедрения новых эффективных форм управления, к которым относится система менеджмента качества. Как известно, системы менеджмента качества являются эффективным инструментом для достижения главной цели любого учреждения – удовлетворения требований потребителя. В статье рассмотрено понятие качества, подробно освещено технологическое сопровождение различных направлений деятельности библиотеки, дан анализ внутренних технологических документов.

Об авторе

Дмитрий Миронович Цукерблат
Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук 630200, г. Новосибирск, ул. Восход, 15
Россия

кандидат педагогических наук, заместитель директора по библиотечной работе



Список литературы

1. МС ИСО 9001–2000. Система менеджмента качества. Требования. – 2-е изд. – М., 2001. – 41 с.

2. ГОСТ Р ИСО 9000–2001. Системы менеджмента качества. Положения и словарь. – Введ. 2001–08–31. – М. : Изд-во стандартов, 2003. – С. 6, 9.

3. Качанова, Е. Ю. Руководитель библиотеки и библиотечный менеджер: изменение слов или представлений // Непрерыв. библ. образование. – 2001. – № 3–4. – С. 37.

4. Соболева, Е. Б. Система непрерывного библиотечного образования в России и состояние ее компонентов // Материалы третьего Сибирского семинара по непрерывному библиотечному образованию (24–28 августа 2003 г., Новосибирск – Горно-Алтайск). – Новосибирск, 2004. – С. 9–15.

5. О техническом регулировании. Федеральный закон. 15 декабря 2002 г. № 184-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 52, ст. 5140. –

6. С. 12527–12560.

7. Стандарты по библиотечно-информационной деятельности : сборник. – СПб. : Профессия, 2003. – С. 11–474.

8. Пилко, И. С. Основы библиотечной технологии : учеб.-метод. пособие. – М. : ИПО Профиздат, 2003. – С. 90–93.

9. Кожевникова, Л. А. Экономика библиотеки в вопросах и ответах : учеб.-метод. пособие / Гос. публ. науч.-техн. б-ка Сиб. отд-ния Рос. акад. наук. – Новосибирск, 2005. – С. 36.

10. Редькина, Н. С. Организация технологической работы: опыт ГПНТБ СО РАН [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.spsl.nsc.ru/win/stn3/index.htm


Для цитирования:


Цукерблат Д.М. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. Библиосфера. 2006;(1):6-11.

For citation:


Tsukerblat D.M. Technological Provision of Library Service. Bibliosphere. 2006;(1):6-11. (In Russ.)

Просмотров: 12


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-3186 (Print)