Preview

Библиосфера

Расширенный поиск

Медиакультура как диалог культур современного общества

https://doi.org/10.20913/1815-3186-2017-4-30-34

Полный текст:

Аннотация

В статье дана трактовка понятий «медиа», «культура», «медиакультура», показано значение медиакультуры в современном обществе. Рассмотрены подходы к определению дефиниции «медиакультура». Диалоговость взаимодействия характеризуется как базовое свойство медиакультуры. Выявляются проблемы взаимовлияния книжной культуры и медиакультуры . Обозначается необходимость дальнейшего изучения понятий книжная культура и медиакультура в их взаимосвязи и взаимозависимости.

Об авторе

И. В. Лизунова
Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук
Россия


Список литературы

1. фактов о социальных сетях, которые вас удивят. URL: http://brakework.ru/18-faktov-o-sotsialnyih-setyah-kotoryie-vas-udivyat/ (дата обращения: 16.11.2016).

2. Болц Н. Обращение к русскому читателю // Азбука медиа. Москва, 2001. С. 3-4.

3. Вартанова Е. Л. Медиасистема России. Москва, 2015. 384 с.

4. Вохрышева М. Г. Медиакультура: понятие, структура // Модернизация культуры: идеи и парадигмы культурных изменений. Самара, 2014. С. 191-196.

5. Землянова Л. М. Коммуникативистика и средства информации. Англо-русский толковый словарь концепций и терминов. Москва, 2004. 416 с.

6. Землянова Л. М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества. Толковый словарь терминов и концепций. Москва, 1999. 302 с.

7. Игру Pokemon Go установили более 10 млн раз. URL: https://hi-tech.ua/igru-pokemon-go-ustanovili-bolee-10-mln-raz/ (дата обращения: 16.11.2016).

8. Интернет. URL: https://biograf.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/ 189#cite_note-12 (дата обращения: 16.11.2016).

9. Кириллова Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. Москва, 2005. 448 с.

10. Кириллова Н. Б. Медиакультура: теория, история, практика. Москва : Акад. проект, 2008. 496 c.

11. Книгоиздание в России. Состояние, тенденции и перспективы развития : доклад. Москва, 2009. 119 с.

12. Книжный рынок в России. Состояние, тенденции и перспективы развития : отраслевой докл. Москва, 2017. 98 с.

13. Коновалова Н. А. Медиакультура человека в информационном обществе. Вологда, 2013. 44 с.

14. Костюк К. Н. Книга в новой медийной среде. Москва : Директ-Медиа, 2015. 432 с.

15. Лотман Ю. М. Культура как коллективный интеллект и проблема искусственного разума. Москва, 1977. 243 c.

16. Луман Н. Реальность массмедиа. Москва, 2005. 256 с.

17. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. Москва, 2007. 464 c.

18. Мультимедийная журналистика : учеб. для вузов / под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С. А. Шомовой. Москва, 2017. 413 с.

19. Сапунов Б. Медиакультура без культуры? (Что стоит за модным понятием) // Высшее образование в России. 2006. № 12. C. 138-142.

20. Сержантова И. Б. Межкультурный диалог, медиакультура и современная социокультурная ситуация // Психология в экономике и управлении. 2011. № 1. С. 106-113.

21. Соскин В. Л. Российская советская культура (1917- 1927 гг.): очерки социальной истории. Новосибирск, 2004. 452 c.

22. Федотов А. В. Терминология медиаобразования // Искусство и образование. 2000. № 2. C. 33-38.


Для цитирования:


Лизунова И.В. Медиакультура как диалог культур современного общества. Библиосфера. 2017;(4):30-34. https://doi.org/10.20913/1815-3186-2017-4-30-34

For citation:


Lizunova I.V. Media culture as dialogue of cultures in modern society. Bibliosphere. 2017;(4):30-34. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/1815-3186-2017-4-30-34

Просмотров: 42


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-3186 (Print)