Preview

Библиосфера

Расширенный поиск

Контент сообществ региональных библиотек в социальной сети «ВКонтакте»

https://doi.org/10.20913/1815-3186-2024-1-36-43

Аннотация

Социальные сети являются одной из площадок для размещения официального контента библиотек, взаимодействия с пользователями, а также для предоставления удаленного доступа к информационным ресурсам. В качестве объекта изучения выбраны аккаунты орловских областных библиотек (публичной, детской и специальной) в социальной сети «ВКонтакте» в связи с выполняемой ими социальной функцией: региональные библиотеки выступают флагманами развития библиотечной системы определенной территории. Цель исследования – описать структуру и типологию групп, их характерные особенности, типы меток. Популярность публикаций в сообществах (количество лайков, комментариев, репостов) была измерена с помощью коэффициента Engagement Rate. Выявлено прямое соответствие между видом контента и его популярностью: чем больше реакций от пользователей получают публикации определенного типа, тем чаще они появляются в группе. Для более эффективного функционирования библиотечных сообществ необходимо разрабатывать контент-план, который создается на основе теории менеджмента и маркетинга социальных сетей.

Об авторе

Н. А. Степанова
ФГБОУ ВО "Орловский государственный институт культуры"
Россия

Степанова Нина Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, магистр юриспруденции, доцент кафедры библиотечно-информационной деятельности

ул. Лескова, 15, Орёл, 302020



Список литературы

1. Абубакирова М. И. Развитие представительства библиотеки вуза в социальных сетях // Библиосфера. 2023. № 1. С. 31–38

2. Библиотека в социальных сетях: основные принципы работы : метод. рекомендации / сост. М. С. Большебородова. Казань, 2021. 24 с.

3. Контент для соцсетей // SMMplanner : сайт. URL: https://smmplanner.com/blog/smm-handbook-glava-5-kontientdlia-sotssietiei/ (дата обращения: 08.01.2024).

4. Лутай А. В., Любушко Е. Э. Анализ публикаций и цитирования официальных сообществ библиотек в социальной сети ВКонтакте (01.2020–07.2022) // Национальная подписка : сайт

5. Рыхторова А. Е. Применение маркетинговых технологий для повышения активности подписчиков библиотечных социальных сетей // Библиосфера. 2021. № 3. С. 25–34

6. Степанова Н. А. Репутационный аудит в библиотечной сфере // Образование и культурное пространство. 2023. № 2. С. 73–79

7. Чернова Т. Н. Социальные сети как инструмент продвижения чтения: анализ деятельности муниципальных библиотек Брянской области // Брянская областная научная библиотека : сайт

8. Черный В. Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2023 // Brand Аnalytics : сайт

9. Шувалова М. Маркировка рекламы в интернете: последние разъяснения // Гарант.ру : информ.- правовой портал

10. Altaf A, Iqbal A, Ramzan M, Masrek MN, Ahmed S (2021) Use of social media in libraries: a perspective of a developing country. Library Philosophy and Practice: e-journal, art. 5573. URL: https://digitalcommons.unl.edu/libphilprac/5573 (accessed 10.01.2024).

11. Anwar M and Zhiwei T (2020) Social media and libraries: the perfect combination of the next generation. International Journal of Library and Information Studies: an online journal 10 (3): 108–116. URL: https://www.ijlis.org/articles/social-media-and-librariesthe-perfect-combination-of-the-next-generation.pdf (accessed 10.01.2024).

12. Duong Thi Phuong Chi (2020) Developing the use of social media in libraries. International Journal of Library and Information Studies: an online journal 10 (2): 49–57. URL: https://www.ijlis.org/articles/developing-the-useof-social-media-in-libraries.pdf (accessed 10.01.2024).

13. Husain H and Mazlan MA (2021) Library community in social media: exploration of past studies. Library Philosophy and Practice: e-journal, art. 6018. URL: https://digitalcommons.unl.edu/libphilprac/6018/ (accessed 10.01.2024).

14. Kronqvist-Berg M (2014) Social media and public libraries: exploring information activities of library professionals and users. Åbo: Åbo Akademi Univ. Press.


Рецензия

Для цитирования:


Степанова Н.А. Контент сообществ региональных библиотек в социальной сети «ВКонтакте». Библиосфера. 2024;(1):36-43. https://doi.org/10.20913/1815-3186-2024-1-36-43

For citation:


Stepanova N.A. Content of Regional Library Communities on the VKontakte Social Network. Bibliosphere. 2024;(1):36-43. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/1815-3186-2024-1-36-43

Просмотров: 589


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-3186 (Print)
ISSN 2712-7931 (Online)