Preview

Библиосфера

Расширенный поиск

Сегментирование пользователей сайта для продвижения библиотечных ресурсов и услуг

https://doi.org/10.20913/1815-3186-2018-3-59-67

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению основных показателей эффективности продвижения библиотечных ресурсов и услуг в отношении предполагаемой целевой аудитории на примере веб-сайта ГПНТБ СО РАН. В ходе рассмотрения ряда показателей для составления упрощенной модели EMO (электронной маркетинговой ориентации) организации была предпринята попытка проследить соотношение активности пользователей предполагаемой целевой аудитории с общей численностью российских пользователей.

Об авторах

А. Е. Рыхторова
Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук
Россия


О. М. Ударцева
Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук
Россия


Список литературы

1. Кошик А. Веб-аналитика 2.0 на практике: тонкости и лучшие методики : пер. с англ. Москва [и др.] : Диалектика : Вильямс, 2017. 526 с.

2. Мышляев В. С. iМаркетинг: работаем по системе. Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2016. 222 с.

3. Обухов О. В., Корнилов Г. А. Методология оценки эффективности маркетинговой деятельности в интернет-ориентированной среде: е-маркетинговая ориентация компаний. Екатеринбург ; Санкт-Петербург, 2016. 193 с.

4. Редькина Н. С. Сайты библиотек сквозь призму веб-аналитики // Научно-техническая информация. Серия 2. 2018. № 4. С. 24-29.

5. Рыхторова А. Е. Поведение как ценность в контексте сегментации библиотечно-информационных пользователей // Человек. Индивид. Личность. Деятельность субъекта в информационном пространстве : материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. Тюмень, 2018. С. 168-173.

6. Труд и занятость в Новосибирской области, 2011-2016 : стат. сб. (по каталогу 1.18). Новосибирск, 2017. 80 с.

7. Ударцева О. М., Рыхторова А. Е. Использование инструментов веб-аналитики в оценке эффективности способов продвижения библиотечных ресурсов // Библиосфера. 2018. № 2. С. 93-99.

8. Johannsen C. G. Understanding users: from man-made typologies to computer-generated clusters // New Library World. 2014. Vol. 115, № 9/10. P. 412-425.

9. Gordon R., Butler K., Magee C., Waitt G., Cooper P. Using value theory for segmentation in social marketing // World social marketing conference. Sydney, 2015. P. 26-29.

10. Lourdes T. D.,Sagun K. K. A. Increasing awareness and use of the library's resources and facilities through relationship marketing strategies // Library Management. 2012. Vol. 33, № 4/5. P. 292-296.

11. Pors N. O. Burning platforms and melting icebergs // Performance Measurement and Metrics. 2010. Vol. 11, № 1. P. 9-24.

12. Chang P.-L., Hsieh P.-N. Customer involvement with services in public libraries // Library Review.1996. Vol. 45, № 8. P. 17-24.

13. Pandey S. Marketing of information products and services in library and information centers: a conceptual framework // Library Waves. 2016. Vol. 2, № 1. P. 60-67.

14. Lai Yu., Zeng J. Analysis of customer churn behavior in digital libraries // Program: electronic library and information systems. 2014. Vol. 48, № 4. P. 370-382.

15. YiZh. Effective techniques for the segmentation of academic library users // Library Management. 2016. Vol. 37, №8/9. P. 454-464.


Для цитирования:


Рыхторова А.Е., Ударцева О.М. Сегментирование пользователей сайта для продвижения библиотечных ресурсов и услуг. Библиосфера. 2018;(3):59-67. https://doi.org/10.20913/1815-3186-2018-3-59-67

For citation:


Rykhtorova A.E., Udartseva O.M. Website users’ segmentation to promote library resources and services. Bibliosphere. 2018;(3):59-67. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/1815-3186-2018-3-59-67

Просмотров: 47


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-3186 (Print)