Preview

Библиосфера

Расширенный поиск

Информационно-методическое сопровождение деятельности в сфере непрерывного библиотечного образования

https://doi.org/10.20913/1815-3186-2018-4-39-47

Аннотация

Представлена характеристика базы данных «Учреждения библиотечного образования», генерируемой ГПНТБ СО РАН; описаны ее поисковые поля и возможности использования сведений для информационно-методического сопровождения деятельности в сфере непрерывного библиотечного образования.

Об авторах

Е. Б. Артемьева
Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук
Россия


И. Г. Лакизо
Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук
Россия


Список литературы

1. Артемьева Е. Б., Лакизо И. Г., Старышкина Н. Л. Создание информационной модели системы библиотечного образования в России // Труды ГПНТБ СО РАН. Новосибирск, 2018. Вып. 13 : Библиотеки в контексте социально-экономических и культурных трансформаций : материалы всерос. науч.-практ. конф. (Кемерово, 25-29 сент. 2017 г.), т. 1. С. 95-105.

2. Артемьева Е. Б., Саенко З. М. Учреждения повышения квалификации как центры адаптации сотрудников библиотек в условиях перманентного реформирования науки, культуры и образования // Развивающаяся библиотека в информационном обществе : материалы Девятой регион. конф. «Красноярье - 2016» «Соврем. б-ка: стратегии успеха» (с. Парная Шарыповского р-на Краснояр. края, 20-24 июня 2016 г.). Красноярск, 2017. С. 4-9.

3. Артемьева Е. Б., Калугина И. Н. Новые электронные ресурсы для повышения квалификации библиотечных специалистов // Труды ГПНТБ СО РАН. Новосибирск, 2015. Вып. 8 : Новые направления деятельности традиционных библиотек в электронной среде : материалы межрегион. науч.-практ. конф. (22-26 сент. 2014 г., г. Красноярск). С. 313-316.

4. Артемьева Е. Б., Домбровская И. В. Творческие компетенции библиотечных специалистов как условие реализации инноваций в профессиональной деятельности / науч. ред. Г. М. Вихрева. 2016. 208 c.

5. Библиотечно-информационное образование: новые концепции и технологии развития / И. С. Пилко, Л. Г. Тараненко, М. Г. Ли, О. В. Абалакова ; под науч. ред. И. С. Пилко. Москва : Литера, 2014. 304 с.

6. Брежнева В. В., Аврамова Е. В. Внутрибиблиотечное обучение в структуре непрерывного профессионального образования // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2017. № 4. С. 158-163.

7. Грузова А. А., Соловьева Л. Х. Формирование комфортной информационной среды непрерывного образования // Информационный бюллетень РБА. 2017. № 79. С. 49-52.

8. Дударева Е. Б. Опыт реализации дополнительных программ профессиональной переподготовки «ВБК-дистант» с использованием дистанционных образовательных технологий // Научные и технические библиотекики. 2017. № 10. С. 81-87.

9. Жегульская Ю. В. Использование электронной образовательной среды в практике обучения студентов направления подготовки «Библиотечно-информационная деятельность» // Образование в сфере культуры и искусства: интеграция науки и практики : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 50-летию фак. культуры и искусств ТГУ им. Г. Р. Державина. Тамбов, 2017. С. 470-481.

10. Каленов Н. Е., Цветкова В. А. Новые вызовы в библиотечно-информационном пространстве: современные кадры - забота самих библиотек // Библиотековедение. 2017. Т. 66, № 5. С. 587-591.

11. Капустина Т. А., Туранина Н. А. Профессиональное дополнительное образование библиотечных специалистов в пространстве региона // Библиосфера. 2017. № 4. С. 84-88.

12. Клюев В. К. Библиотечное образование: мы идем «своим путем» // Университетская книга. 2017. № 5. С. 76-80.

13. Клюев В. К. Модернизация государственных образовательных стандартов и трансформация модели отраслевого обучения: российский опыт // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. 2017. № 1. С. 27-29.

14. Клюев В. К. Современное библиотечное образование: реформы продолжаются // Научные и технические библиотеки. 2017. № 4. С. 77-85.

15. Клячко Т. Л., Синельников-Мурылёв С. Г. Стратегия для России: образование. Москва : Дело, 2018. 118 с. (Научные доклады: образование).

16. Кузичкина Г. А., Мазурицкий А. М. Потенциал непрерывного библиотечно-информационного образования в контексте рекомендаций Модельного стандарта деятельности общедоступной библиотеки // Научные и технические библиотеки. 2017. № 9. С. 83-93.

17. Кузнецова Т. Я. Повышение квалификации и переподготовка - базовое звено непрерывного библиотечно-информационного образования // Непрерывное библиотечно-информационное образование : науч.-метод. конф. : 11-я конф. памяти В. А. Минкиной (19-20 марта 2015 г., Санкт-Петербург). Санкт-Петербург, 2015. С. 32-37. (Труды СПбГУКИ ; Т. 205).

18. Кузнецова Т. Я. Кадровая ситуация в российских библиотеках и пути развития профессионального потенциала отрасли // Информационный бюллетень РБА, 2017. № 80. С. 132-138.

19. Лопатина Н. В., Ивина К. В. Подготовка библиотечных кадров в вузе культуры: реалии, перспективы, преимущества // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2017. № 4. С. 184-191.

20. Лопатина Н. В., Харинцева М. А. Кадровый ресурс информатизации: проблемы готовности библиотекарей к работе в новом информационном режиме // Научно-техническая информация. Серия 1, Организация и методика информационной работы. 2018. № 1. С. 32-38.

21. Лысенко О. А. Современная практика дистанционного библиотековедческого образования // Библиография в современном медиакоммуникационном пространстве. Самара, 2016. С. 126-131.

22. Мазурицкий А. М., Калегина О. А., Кузичкина Г. А. «Витязи на распутье»: библиотеки и библиотечно-информационное образование в поисках вектора совместного развития // Научные и технические библиотеки. 2017. № 4. С. 61-76.

23. Носырева М. В. Профессионально-ориентированные сетевые информационные ресурсы в образовательной среде библиотек региона : автореф. дис. … канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2008. 22 с.

24. Олефир С. В. Профессиональные стандарты библиотечных специалистов и возможности вузов культуры // Вестник культуры и искусств. 2017. № 2. С. 26-32.

25. Пилко И. С. Компетентность как объект анализа: аттестация и дополнительное образование // Библиотека. 2018. № 1. С. 28-31.

26. Учебные заведения библиотечного образования Российской Федерации : справочник / сост.: Е. Б. Артемьева, Е. С. Кондратьева ; отв. ред. Е. Б. Соболева. Новосибирск, 2003. 54 с.


Дополнительные файлы

1. Сведения об учреждениях библиотечного образования в Новосибирской, Кемеровской областях, Алтайском крае
Тема
Тип Данные
Скачать (66KB)    
Метаданные ▾

Рецензия

Для цитирования:


Артемьева Е.Б., Лакизо И.Г. Информационно-методическое сопровождение деятельности в сфере непрерывного библиотечного образования. Библиосфера. 2018;(4):39-47. https://doi.org/10.20913/1815-3186-2018-4-39-47

For citation:


Artemyeva E.B., Lakizo I.G. Information and methodological support of activities in the field of continuing library education. Bibliosphere. 2018;(4):39-47. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/1815-3186-2018-4-39-47

Просмотров: 535


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-3186 (Print)
ISSN 2712-7931 (Online)