Preview

Библиосфера

Расширенный поиск

Востребованность услуг научно-технических библиотек: мнение профессионалов

https://doi.org/10.20913/1815-3186-2018-4-64-69

Полный текст:

Аннотация

Вопрос востребованности библиотек и библиотечных услуг не является новым, но сегодня профессиональное сообщество озабочено поиском путей повышения значимости и привлекательности библиотеки в общественном сознании. В статье рассматривается проблема востребованности библиотеки предприятия. Для людей, принимающих решения, не всегда очевидна роль библиотеки в развитии предприятия, поэтому сотрудникам научно-технических библиотек (НТБ) необходимо научиться доводить до целевых аудиторий сведения о своей значимости, заниматься продвижением своих услуг. Представлены предварительные результаты опроса сотрудников НТБ. Приведены примеры наиболее перспективных, с точки зрения респондентов, библиотечно-информационных услуг. Сделана попытка соотнести их с современными тенденциями развития библиотечного дела.

Об авторе

И. Е. Парамонова
Санкт-Петербургский институт культуры
Россия


Список литературы

1. Борисов В. В. Модель информационно-коммуникационного центра управления инновационной деятельностью в сложных интегрированных структурах // Экономические науки. 2012. № 10. C. 106-110.

2. Володин Б. Ф. Всемирная история библиотек. Санкт-Петербург : Профессия, 2002. 352 c.

3. Круглый стол «Какие библиотеки нужны России? К чему может привести слияние РГБ и РНБ» : Москва, 20 февр. 2017, пресс-центр ИА REGNUM // Библиотечное дело. 2017. № 7. С. 2-15.

4. Левченко О. И. Информационно-библиотечное обеспечение пользователей в научно-исследовательских институтах РАН естественнонаучного профиля: дис. … канд. пед. наук. Москва, 2014. 218 с.

5. Лопатина Н. В., Зубов Ю. С., Неретин О. П. Информационная поддержка инновационной деятельности в регионе: возможности библиотек // Научные и технические библиотеки. 2018. № 3. С. 17-24.

6. Лукша П., Лукша К., Песков Д., Коричин Д. Атлас новых профессий. Москва: Олимп-Бизнес, 2015. 287 с.

7. Прокофьева Ю. Д. Электронная доставка документов (ЭДД) как способ создания комфортной рабочей среды для учёных в целях поддержки научных исследований: опыт работы ЦНБ УрО РАН // Информационное обеспечение науки: новые технологии. Москва, 2017. С. 216-223.

8. Пронина С. В. Информационные методы предотвращения кризисов и усиления инновационного потенциала // Стратегическое развитие инновационного потенциала отраслей, комплексов и организаций : сб. ст. VI Междунар. научно-практ. конф. Пенза, 2016. С. 68-70.

9. Разумовская А., Янченко В. Маркетинг услуг : настольная кн. рос. маркетолога-практика. Москва : Вершина, 2006. 496 с.

10. Химмелструп А. Библиотеки наполняются литературой по-новому // Scandinavian Library Quarterly. Библиотеки будущего. 2016. Вып. 49, № 4. С. 10-14. URL: http://metod. library.karelia.ru/files/1211.pdf (дата обращения: 10.06.2018).

11. Шаповалова Н. С. Социальная память в посткнижной культуре // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2011. Вып. 3. С. 22-25.

12. Networked Readiness Index / World Economic Forum. URL: http://reports.weforum.org/global-information-technology-report-2016/networked-readiness-index/ (дата обращения: 22.02.2018).

13. Short Reading / Libraries of the Future. URL: http://www. ala.org/tools/future/trends/shortreading (дата обращения: 10.06.2018).

14. Smart reading. URL: https://www.smartreading.ru/ (дата обращения: 10.06.2018).


Для цитирования:


Парамонова И.Е. Востребованность услуг научно-технических библиотек: мнение профессионалов. Библиосфера. 2018;(4):64-69. https://doi.org/10.20913/1815-3186-2018-4-64-69

For citation:


Paramonova I.E. Services demand of scientific and technical libraries: professionals’ opinion. Bibliosphere. 2018;(4):64-69. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/1815-3186-2018-4-64-69

Просмотров: 77


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-3186 (Print)
ISSN 2712-7931 (Online)