Preview

Библиосфера

Расширенный поиск

Общие тенденции и приоритеты развития кадрового потенциала общедоступных библиотек Хабаровского края и республики Беларусь: опыт международного сотрудничества

https://doi.org/10.20913/1815-3186-2019-2-52-58

Полный текст:

Аннотация

В статье раскрываются результаты социологического исследования «Кадровые ресурсы публичных библиотек: современные требования к профессиональной деятельности и возможности для ее реализации», выполненного Дальневосточной государственной научной библиотекой на базе общедоступных библиотек Хабаровского края по методике Национальной библиотеки Беларуси. Сопоставительный анализ результатов анкетирования сотрудников обеих библиотек позволил выявить характерные особенности кадровых проблем общедоступных библиотек Хабаровского края, оценить сложившуюся в библиотечной сфере систему повышения квалификации, показать уровень профессиональной самооценки сотрудников, их готовность к восприятию новых знаний, определить профессиональные компетенции, которые хотели бы усовершенствовать руководители и рядовые сотрудники библиотек. Несмотря на географическую отдаленность Хабаровского края и Белоруссии, особенности социально-исторического развития территорий, различия в структуре и плотности сети муниципальных библиотек, численности персонала, анализ результатов опроса библиотечных специалистов показал наличие общих кадровых проблем в библиотечной отрасли, вне зависимости от региона и его социально-экономического благополучия: старение основного персонала библиотек, наличие дефицита профильных кадровых ресурсов и значительное число в библиотечной отрасли специалистов смежных сфер деятельности.

Об авторе

T. А. Ромашкина
Дальневосточная государственная научная библиотека
Россия

Ромашкина Татьяна Анатольевна – кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник отдела научно-исследовательской и научно-методической работы

Хабаровск



Список литературы

1. Замаева Н. Н. Кадровая политика библиотечной отрасли в Республике Беларусь // Бiблiятэчны веснiк. 2014. Вып. 6. С. 45–48.

2. Масловская А. Ю. «Профессиональное чтиво», или что читают библиотекари Беларуси (по результатам исследования) // Бiблiятэчны свет. 2015. № 6. С. 30–32.

3. Ромашкина Т. А. Сотрудничество Дальневосточной государственной научной библиотеки с Национальной библиотекой Беларуси в рамках исследовательского проекта // Культура и наука Дальнего Востока. 2016. № 2. С. 116–119.

4. Ромашкина Т. А. Профессиональные компетенции и личностные качества руководителей общедоступных библиотек Хабаровского края: итоги анкетирования // Культура и наука Дальнего Востока. 2017. № 2. С. 141–145.

5. Ромашкина Т. А. Развитие профессиональных компетенций специалистов общедоступных библиотек Хабаровского края в рамках системы повышения квалификации: по материалам исследования // Культура и наука Дальнего Востока. 2018. № 1. С. 108–112.

6. Ромашкина Т. А. Профессиональная мотивация специалистов общедоступных библиотек Хабаровского края: по материалам исследования // Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки. 2018. № 2. С. 31–37.

7. Ромашкина Т. А. Самообразование как основа профессионального развития библиотекарей: по материалам исследования // Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки. 2018. № 4. С. 80–84.

8. Чарнякевiч Ю. Хто ты, сучасны бiблiятэкар? // Культура (Минск). 2015. № 5 (31 янв. – 6 февр.). С. 10–11.


Для цитирования:


Ромашкина T.А. Общие тенденции и приоритеты развития кадрового потенциала общедоступных библиотек Хабаровского края и республики Беларусь: опыт международного сотрудничества. Библиосфера. 2019;(2):52-58. https://doi.org/10.20913/1815-3186-2019-2-52-58

For citation:


Romashkina T.A. General tendencies and priorities in the staff potential development in public libraries of Khabarovsk region and Republic of Belarus: the international cooperation experience. Bibliosphere. 2019;(2):52-58. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/1815-3186-2019-2-52-58

Просмотров: 75


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-3186 (Print)
ISSN 2712-7931 (Online)