Preview

Библиосфера

Расширенный поиск

Возможности применения технологий интернет-маркетинга в научной библиотеке

Полный текст:

Аннотация

Рассматриваются сущность, структура и преимущества использования технологий интернет-маркетинга. Предложена структура комплекса маркетинговых интернет-коммуникаций для библиотечной маркетинговой деятельности с учетом ее специфики как некоммерческой.

Об авторах

А. П. Кирьянова
Институт катализа им. Г. К. Борескова СО РАН
Россия


Н. С. Редькина
Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук
Россия


Список литературы

1. Андреев С. Н. Маркетинг в некоммерческой сфере: теоретический аспект // Библиотека учебной и научной литературы. – URL: http://sbiblio.com/biblio/ archive/andreyev_markvneksfere/ (дата обращения: 01.12.2012).

2. Басамыгина И. Н., Апанасенко А. А. Маркетинг как технология управления современной библиотекой. – М. : Литера, 2009. – 126 с.

3. Библиотека в электронной среде: рецепты продвинутого пользователя : науч.-практ. пособие / под общ. ред. Б. Р. Логинова; сост. Л. В. Новинская. – М. : Либерея-Бибинформ, 2011. – 192 с. – (Библиотека и время. XXI век; Вып. 132).

4. Введение в ERP // ERP online. Независимый ERP-портал. – URL: http://www.erp-online.ru/erp/introduction/ (дата обращения: 01.12.2012).

5. Веб 2.0, библиотеки и информационная грамотность : сб. публ. / под ред. П. Годвина, Дж. Паркера. – СПб. : Профессия, 2011. – 238 с.

6. Ершова Т. В. Информационное общество и библиотека // Общество и книга: от Гутенберга до Интернета. – М., 2000. – С. 265–274.

7. Клюев В. К. Маркетинговая ориентация библиотечно-информационной деятельности: (маркетинг в системе управления библиотекой) : учеб. пособие для вузов и колледжей культуры и искусств / под общ. ред. В. К. Клюева. – 2-е изд., дораб. и доп. – М. : МГУКИ, 2003. – 143 с.

8. Котлер Ф. А., Армстронг Г. Основы маркетинга : пер. с англ. – 12-е проф. изд. – М. [и др.] : Вильямс, 2009. – 1067 с.

9. Маташева Х. П. Совершенствование маркетинговой деятельности при использовании интернет-технологий : автореф. дис. … канд. экон. наук. – Ростов н/Д, 2009. – 25 с.

10. Махалов М. Е. Типология инструментов интернет-маркетинга: мировой опыт и российская практика : автореф. дис. …. канд. экон. наук. – М., 2004. – 22 с.

11. Попкова Е. Г., Суворина А. П. Особенности использования маркетинговых моделей в процессе управления маркетинговой деятельностью компании // Маркетинговое агентство «Марка». – URL: http:// www.marka-volga.ru/resursy/69-osobennosti-ispolzovaniya-marketingovykh-modelej-v-protsesse-upravleniya-marketingovoj-deyatelnostyu-kompanii.html (дата обращения: 01.12.2012).

12. Предеин А. М. Эффективность маркетинговых коммуникаций в сети Интернет : автореф. дис. … канд. экон. наук. – Екатеринбург, 2009. – 26 с.

13. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга : учеб. пособие для вузов : пер. с англ. / под ред. Л. Ф. Никулина. – М. : ЮНИТИ, 2001. – 415 с.

14. Суслова И. М. Десятилетие менеджмента и маркетинга в теории и практике библиотек. Полемические размышления // Науч. и техн. б-ки. – 1996. – № 7. – С. 3–13.

15. Суслова И. М. Практический маркетинг в библиотеках : учеб.-метод. пособие. – М. : Либерея, 2005. – 143 с.

16. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / под ред. И. В. Роберт, Т. А. Лавиной, Л. Л. Босовой. – М. : БИНОМ, Лаб. знаний, 2011. – С. 15.

17. Топ 25 CRM систем от Пола Гринберга // LiveBusiness. – URL: http://www.crm2web.ru/news/10094/ (дата обращения: 04.01.2013).

18. Уайт Э. Статистические методы работы с электронными документами в библиотечной сфере, или Э-метрики. Как использовать данные для управления и оценки электронных ресурсов и фондов / Э. Уайт, Э. Дж. Камаль. – М. : Омега-Л, 2006. – 393 с.

19. Уилсон Р. Планирование стратегии интернет-маркетинга : пер. с англ. – М. : Гребенников, 2003. – 261 с.

20. Холмогоров В. Интернет-маркетинг : крат. курс. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2002. – 271 с.

21. Хэнсон У. Internet-маркетинг : учеб. пособие для вузов : пер. с англ. / под ред. Ю. А. Цыпкина. – М. : ЮНИТИ, 2001. – 527 с.

22. Шрайберг Я. Л. Электронная информация, библиотеки и общество: что нам ждать от нового десятилетия информационного века? : ежегод. докл. конф. «Крым», 2011 // Науч. и техн. б-ки. – 2012. – № 1. – URL: http://www.gpntb.ru/ntb/ntb/2012/1/ntb_1_2_2012- B3.pdf (дата обращения: 01.12.2012).

23. Regalado M. Research authority in the age of Google // Library philosophy and practice. – 2007. – URL: http:// www.webpages.uidaho.edu/~mbolin/regalado.pdf (дата обращения: 01.12.2012).


Для цитирования:


Кирьянова А.П., Редькина Н.С. Возможности применения технологий интернет-маркетинга в научной библиотеке. Библиосфера. 2013;(2):22-29.

For citation:


Kirjanova A.P., Redkina N.S. The possibility of using Internet marketing techniques in a scientific library. Bibliosphere. 2013;(2):22-29. (In Russ.)

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-3186 (Print)