Preview

Библиосфера

Расширенный поиск

Статус пользователя электронной библиотеки университета: разработка понятия и критериев оценки

https://doi.org/10.20913/1815-3186-2017-3-15-21

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается подход к оценке образовательной деятельности активной электронной библиотеки университета. Предложено понятие статуса пользователя электронной библиотеки; статус рассматривается как инструмент для обратной связи и интегрального критерия оценки развития информационной компетентности пользователя. Выделена совокупность критериев, позволяющих в автоматическом режиме производить оценку статуса пользователя. Намечен подход к эмпирическому исследованию развития информационной компетенции пользователей электронной библиотеки университета.

Об авторе

Р. А. Барышев
Сибирский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Барышев Р. А. Опыт разработки смарт-библиотеки в сибирском федеральном университете: первые итоги // Высшее образование сегодня. Москва, 2016. № 1. С. 60-64.

2. Егоров А. Активные информационные системы. URL: http://alephegg.narod.ru/Method/ActiveIS.htm (дата обращения: 20.01.2016).

3. Информатизация образования в вузе: актуальные вопросы развития электронных библиотек / М. В. Носков, В. А. Шершнева, Р. А. Барышев, М. М. Манушкина // Вестник Томского государственного педагогического университета. Томск, 2016. № 1. С. 151-155.

4. Даронина Э. И., Магницкая А. Ф. Библиотечно-библиографические занятия - средство формирования информационной культуры студентов // Современные библиотеки в инновационном образовательном процессе: материалы Всерос. науч.-практ. конф. Тюмень, 2004. С. 121-126.

5. Коряковцева Н. А. Библиотеки и образование: учебно-методическое пособие. Москва : Либерея-Бибинформ, 2009. 128 с.

6. Рябцева Л. Н. Информационное обучение пользователей как условие развития образовательной функции библиотеки : автореф. дис.. канд. пед. наук. Новосибирск, 2012. 24 с.

7. Смолянинова О. Г. Развитие методической системы формирования информационной и коммуникативной компетентности будущего учителя на основе мультимедиа-технологий : автореф. дис. … д-ра. пед. наук. Санкт-Петербург, 2002. 43 с.

8. Шершнева В. А. Формирование математической компетентности студентов инженерного вуза на основе полипарадигмального подхода / Сиб. гос. аэрокосм. ун-т им. акад. М. Ф. Решетнева. Красноярск, 2011. 267 с.

9. Mei Xinya. Cultivation of high-quality librarians. URL: http://link.springer.com/article/10.1007%2Fs11135-013-9904-7 (дата обращения: 20.01.2016).


Для цитирования:


Барышев Р.А. Статус пользователя электронной библиотеки университета: разработка понятия и критериев оценки. Библиосфера. 2017;(3):15-21. https://doi.org/10.20913/1815-3186-2017-3-15-21

For citation:


Baryshev R.A. An electronic university library user’s status: developing a concept and evaluation criteria. Bibliosphere. 2017;(3):15-21. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/1815-3186-2017-3-15-21

Просмотров: 31


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-3186 (Print)