Preview

Библиосфера

Расширенный поиск

Применение маркетинговых технологий для повышения активности подписчиков библиотечных социальных сетей

https://doi.org/10.20913/1815-3186-2021-3-25-34

Полный текст:

Аннотация

Значительная доля онлайн-деятельности современного человека связана с пребыванием в пространстве социальных сетей, где реализуются его потребности в демонстрации собственной компетентности, признании со стороны других пользователей, обладании информацией. Для библиотек такое пространство является необходимым средством обеспечения взаимодействия с пользователями, позволяющим организовать деятельность по информированию подписчиков, созданию и публикации контента, связанного как с продвижением библиотечно-информационных ресурсов и услуг, так и с формированием имиджа библиотеки в целом. Однако существуют проблемы с вовлеченностью пользователей на страницах и в группах библиотек. Цель работы - описать маркетинговые технологии, позволяющие создать благоприятные условия для развития дискуссии среди пользователей социальных сетей и увеличить их активность на страницах библиотек. В качестве таких технологий предложены конкурсы, викторины и акции. Анализ страниц во «ВКонтакте» 14 из крупнейших библиотек России показал недостаточную распространенность названных форм взаимодействия с пользователями в онлайн-среде: крупные библиотеки предпочитают рекламировать офлайн-розыгрыши, конкурсы и викторины, а не проводить их на платформе социальной сети. Выявлены критерии для реализации форм: использование прямых обращений к аудитории с позитивной эмоциональной окраской; актуализация тем, позволяющих проявлять социальную активность и отвечающих интересам аудитории. Озвученные критерии могут быть использованы при проведении библиотеками конкурсов, викторин и акций в социальных сетях.

Об авторе

А. Е. Рыхторова
Государственная публичная научно-техническая библиотека, Сибирское отделение Российской академии наук
Россия

Рыхторова Анна Евгеньевна - младший научный сотрудник.

Ул. Восход, 15, Новосибирск, 630200, SPIN: 7923-2290



Список литературы

1. Гаврилова С. В. Продвижение библиотек и библиотечных услуг в социальных медиа: опыт Донской государственной публичной библиотеки // Культурная жизнь Юга России. 2014. № 4. С. 126-128

2. Зыховская Н. Л. Феномен «активной рецепции»: социальные сети как инструмент продвижения практик чтения // Вестник ЮУрГУ Серия «Социальногуманитарные науки». 2021. Т. 21, № 2. С. 98-104 DOI: 10.14529/ssh210201.

3. Игнатьева И. В., Зедгенизова И. И. Маркетинг социальных сетей как инструмент продвижения // Инновации и инвестиции. 2019. №. 7. С. 125-129

4. Катуева Я. В., Боримова А. А., Новоселова А. Н., Аших-мин А. А. Библиотека Российской академии наук в социальных сетях // Библиосфера. 2018. № 4. С. 75-81 DOI: 10.20913/1815-3186-2018-4-75-81.

5. Оченева Н. А., Фаст М. Н. Опыт работы научной библиотеки Читинской государственной медицинской Академии во время карантина в социальной сети «ВКонтакте» // Динамика библиотечно-информационного обеспечения образования, науки и культуры : материалы Всерос. науч.-практ. конф. Омск, 2020. С. 169172

6. Ринчинова Ю. С. Маркетинг социальных сетей для библиотек : необходимость или дань моде? // Развитие кадрового потенциала библиотек Российской Федерации в условиях цифровой экономики : сб. науч. ст. по итогам Всерос. науч.-практ. заочной онлайн-конф. (28-29 мая 2020 г.). Кемерово, 2020. С. 126-133.

7. Смолянова Ю. В. Продвижение бренда в социальных сетях (на примере работы с Тамбовским региональным центром Президентской библиотеки им. Б. Н. Ельцина) // Формирование, управление и оценка стоимости бренда : материалы науч.-практ. студенч. заочной конф. (Тамбов, 12 мая 2016 г.). Тамбов, 2016. С. 83-90

8. Федоров А. О. Библиотеки и социальные сети : обманутые надежды или сбывшиеся ожидания? // Социокультурные институты и культурные практики в Республике Марий Эл : сб. науч.-практ. ст. Йошкар-Ола, 2017. Вып. 3. С. 27-31.

9. Холявина О. А. Взаимодействие с читателями посредством социальной сети «ВКонтакте»: опыт библиотек Ханты-Мансийского автономного округа - Югры // Труды ГПНТБ СО РАН. 2017. Вып. 12, т. 2. С. 270277

10. Al-Daihani S and Abrahams A (2018) Analysis of academic libraries’ facebook posts: text and data analytics. Journal of Academic Librarianship 44 (2): 216-225. DOI: 10.1016/j.acalib.2018.02.004.

11. Cheng W, Lam E and Chiu DKW (2020) Social media as a platform in academic library marketing: a comparative study. Journal of Academic Librarianship 46 (5): 102188. DOI: 10.1016/j.acalib.2020.102188.

12. Del Bosque D, Leif SA and Skarl S (2012) Libraries Atwitter: trends in academic library tweeting. Reference Services Review 40 (2): 199-213. DOI: 10.1108/00907321211228246.

13. Doney J, Wikle O and Martinez J (2020) Likes, comments, views: a content analysis of academic library Instagram posts. Information Technology and Libraries 39 (3): 1-15. DOI: 10.6017/ital.v39i3.12211.

14. Eyal N (2014) Hooked: how to build habit-forming products. London: Portfolio Penguin.

15. Gerolimos M (2011) Academic libraries on Facebook: an analysis of users’ comments. D-Lib Magazine 17 (11/12): 1-19. DOI: 10.1045/november2011-gerolimos.

16. Kushniryk A and Orlov S (2021) ‘Follow us on Twitter’: how public libraries use dialogic communication to engage their publics. Library & Information Science Research 43 (2): 101087. DOI: 10.1016/j.lisr.2021.101087.

17. Lam ETH, Au ChH and Chiu DKW (2019) Analyzing the use of Facebook among university libraries in Hong Kong. Journal of Academic Librarianship 45 (3): 175183. DOI: 10.1016/j.acalib.2019.02.007.

18. Palmer S (2014) Characterizing university library use of social media: a case study of Twitter and Facebook from Australia. Journal of Academic Librarianship 40 (6): 611-619. DOI: https://doi.org/10.1016/j.acalib.2014.08.007.

19. Reham AA (2020) One hundred tweets from library land: a case study of RMIT University Library (academic library) and State Library of Victoria (public state library) in Australia. Journal of Librarianship and Information Science 52 (1): 197-207. DOI: 10.1177/0961000618792367.

20. Tang Z and Anwar M (2021) Why libraries are giving too much importance to social media? A review note. Library Philosophy and Practice 5175: 1-15. URL: https://digitalcommons.unl.edu/libphilprac/5175/ (accessed 30.06.2021).

21. Umaru IA and Omame IM (2020) Application of social media and video conferencing in smart library services. Library Philosophy and Practice 3915: 1-13. URL: https://digitalcommons.unl.edu/libphilprac/3915 (accessed 30.06.2021).


Дополнительные файлы

Для цитирования:


Рыхторова А.Е. Применение маркетинговых технологий для повышения активности подписчиков библиотечных социальных сетей. Библиосфера. 2021;(3):25-34. https://doi.org/10.20913/1815-3186-2021-3-25-34

For citation:


Rykhtorova A.E. Using Marketing Technologies to Increase User Engagement on Library’s Social Media Pages. Bibliosphere. 2021;(3):25-34. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/1815-3186-2021-3-25-34

Просмотров: 49


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-3186 (Print)
ISSN 2712-7931 (Online)