Preview

Библиосфера

Расширенный поиск

Осмысленное восприятие читателем художественного текста

https://doi.org/10.20913/1815-3186-2017-1-79-82

Полный текст:

Аннотация

В настоящей статье анализируется осмысленное восприятие студентами художественного текста, исходя из того, что восприятие – это готовность и желание познавать авторский мир текста субъектом, читателем. Предлагается в образовательном стандарте уделить внимание компетенциям, направленным на формирование читательского сознания, читательской деятельности и читательского общения.

Об авторе

В. Н. Руднев
Российский новый университет
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и издательского дела,

Москва



Список литературы

1. Беляева Л. И. К вопросу о типологии читателей // Проблемы социологии и психологии чтения. Москва, 1975. С. 143–161.

2. Волнистая Н. Об ангелах // Девять дней в июле : сб. рассказов. Москва, 2015. С. 61–63.

3. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. Т. 1. Москва : Рус. яз.-Медиа, 2005. 699 с.

4. Егоров П. А. Некоторые аспекты преподавания этики в вузе, связанные с формированием мироззрения будущего менеджера // Экономические и социальные аспекты государственного и корпоративного управления. М., 2012. С. 262–270.

5. Руднев В. Н. Осмысленное чтение и читательский инфантилизм // Библиотечное дело. 2015. № 22. С. 20–22.

6. Руднев В. Н., Тагунова И. А. Читательский опыт личности как общекультурная компетенция // Педагогика. 2016. № 3. С. 109–111.

7. Руднев В. Н. Читательский опыт студентов – будущих учителей начальных классов // Начальная школа. 2016. № 4. С. 47–52.

8. Серебряная М. Я., Шведова-Водка Г. Н. Восприятие текста произведения художественной литературы как второй этап процесса чтения // Библиосфера. 2014. №1. С. 45–51.

9. Стексова Т. И., Праско М. В. Издательская аннотация в читательском восприятии // Библиосфера. 2014. № 4. С. 91–94.

10. Тихомирова И. И. «Читатель тоже психолог». (Программа развития психологической культуры читателей-детей на материале художественной литературы) // Как воспитать талантливого читателя / И. И. Тихомирова. Москва, 2009. Ч. 2. С. 257–261.

11. Фирсова Т. Г. Концептуальные основы моделирования курса «Педагогическое мастерство акмеолога чтения» // Известия Саратовского университета. Новая серия: Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 1. С. 37–40.


Для цитирования:


Руднев В.Н. Осмысленное восприятие читателем художественного текста. Библиосфера. 2017;(1):79-82. https://doi.org/10.20913/1815-3186-2017-1-79-82

For citation:


Rudnev V.N. A literary text conscious perception by a reader of V. N. Rudnev. Bibliosphere. 2017;(1):79-82. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/1815-3186-2017-1-79-82

Просмотров: 87


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-3186 (Print)
ISSN 2712-7931 (Online)