Preview

Библиосфера

Расширенный поиск

Обзор современных методов оценки качества обслуживания пользователей библиотек

https://doi.org/10.20913/1815-3186-2016-3-65-73

Полный текст:

Аннотация

Представлен обзор маркетинговых методов оценки обслуживания читателей и онлайн-пользователей библиотеки.

Об авторе

Н. С. Редькина
Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук
Россия


Список литературы

1. Ахмадова Ю. А., Галимова Е. А. Менеджмент качества и библиотека : учеб.-практ. пособие. Москва : Либерея-Бибинформ, 2007. 88 с.

2. Басамыгина И. Н., Апанасенко А. А. Маркетинг как технология управления современной библиотекой. Москва : Литера, 2009. 126 с.

3. Васильева Т. В. Управление персоналом библиотеки : взгляд специалиста // Информационный бюллетень РБА. 2008. № 46. С. 67-69.

4. Галимова Е. Я. Критерии эффективности организационного управления библиотекой // Библиотековедение. 2006. № 4. С. 33-39.

5. Джанджугазова Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства : учеб. пособие. 2-е изд., испр. Москва : Академия, 2005. 224 с.

6. Дрешер Ю. Н., Атланова Т. А. Система управления качеством в библиотечно-информационном производстве // Научные и технические библиотеки. 2005. № 12. С. 3-14.

7. Дубровина Л. А. Минимум управления, максимум управляемости: руководителям библиотек о всеобщем управлении на основе качества. Москва : Гранд : Фаир-пресс, 2004. 398 с.

8. Клюев В. К. Библиотечный маркетинг в новом осмыслении // Научные и технические библиотеки. 2005. № 2. С. 103-107.

9. Клюев В. К. Библиотечная микроэкономика (методология, менеджмент, маркетинг, дидактика) // Библиотековедение. 2000. № 1. С. 28-35.

10. Кожевникова Л. А. Экономика библиотечной деятельности : учебник. 2-е изд., доп. Новосибирск : ГПНТБ СО РАН, 2005. 199 с.

11. Колесникова М. Н. Менеджмент библиотечно-информационной деятельности : учеб. для вузов. Москва : Либерея-Бибинформ, 2009. 255 с.

12. Левицкая М. М. Система менеджмента качества - основа инновационной политики управления библиотекой // Информационный бюллетень РБА. 2009. № 52. С. 58-60.

13. Линден И. Л. Новый инструмент оценки качества библиотечного обслуживания - SERVQUAL/LibQUAL // Научные и технические библиотеки. 2008. № 4. С. 45-54.

14. Макеева О. В. Возможности метода LibQUAL. Новая программа для увеличения эффективности работы // Библиотека. 2010. № 6. С. 38-42.

15. Морозова О. Ю. Технология управления персоналом библиотеки // Библиотечное дело - 2002. Библиотечное образование и практика: поиски взаимопонимания : тез. докл. 7 Междунар. науч. конф. (24-25 апр. 2002 г.). Москва, 2002. С. 181-182.

16. Обеспечение качества информационно-библиотечного обслуживания : пособие для руководителей б-к / отв. сост. Л. В. Куликова. Санкт-Петербург : Рос. нац. б-ка, 2013. 174 с.

17. Редькина Н. С. Качество онлайн-услуг библиотек // Научные и технические библиотеки. 2014. № 8. С. 18-27.

18. Романов П. С. Эффективность работы зарубежных библиотек: методы расчета и оценка Москва : ЦНСХБ, 2008. 262 с.

19. Суслова И. М. Маркетинговая парадигма в концепции библиотечного менеджмента // Библиотечное дело - 2001. Российские библиотеки в мировом информационном и интеллектуальном пространстве : тез. докл. 6 Междунар. науч. конф. (26-27 апр. 2001 г.). Москва, 2001. Ч. 2. С. 254-255.

20. Суслова И. М. Менеджер библиотеки: требования к профессии и личности : учеб. пособие. 2-е изд., дораб. и доп. Москва : Профиздат, 2001. 144 с.

21. Суслова И. М., Клюев В. К. Менеджмент библиотечно-информационной деятельности : учеб. для вузов культуры и искусств. Санкт-Петербург : Профессия, 2009. 600 с.

22. Уэйнганд Д. Э. Управление современной публичной библиотекой. Стратегия развития. Москва : Рудомино, 1997. 222 с.

23. Хилл Н. Брайерли Дж., Мак-Дуголл Р. Как измерить удовлетворенность клиентов. Москва : ИНФРА-М, 2010. 176 с.

24. Ястребова Е. М. Маркетинг - самая эффективная система управления библиотеками в условиях рынка // Научные и технические библиотеки. 1994. № 10. С. 61-75.

25. Roy A., Khare A., Liu Ben S. C., Hawkesb L. M., Swiatek-Kelley J. An investigation of affect of service using a LibQUAL+TM survey and an experimental // Journal of Academic Librarianship. 2012. Vol. 38, № 3. P. 153-160.

26. Cronin J. J., Taylor S. A. Measuring service quality: a reexamination and extension // Journal of Marketing. 1992. Vol. 56. P. 55-68.

27. Jackson R. The customer is always right: what the business world can teach us about problem patrons // Reference Librarian. 2002. № 75/76. P. 205-216.

28. Kano's Methods for understanding customer-defined quality // Center for Quality of Management Journal. 1993. Vol. 2, № 4. 37 p.

29. Parasuraman A., Zeithaml V. A., Berry L. L. A concepttual model of service quality and its implications for future research // Journal of Marketing. 1985. Vol. 49, № 3. P. 41-50.

30. Parasuraman A., Zeithaml V. A., Berry L. L. SERVQUAL: a multiple-item scale for measuring consumer perceptions of service quality // Journal of Retailing. 1988. Vol. 64, № 1. P. 12-40.

31. Shorb S. R., Driscoll L. LibQUAL+(™) meets strategic planning at the University of Florida // Journal of Library Administration. 2004. Vol. 40, № 3/4. P. 173-180.

32. Stueart R., Moran B. Library and information center management. 5-th ed. Englewood : Libr. Unlimit. Inc., 1998. 509 p.

33. Trask M. Management skills training for librarians // CDNLAO Newsletter. 1993. № 18. P. 6-10.


Для цитирования:


Редькина Н.С. Обзор современных методов оценки качества обслуживания пользователей библиотек. Библиосфера. 2016;(3):65-74. https://doi.org/10.20913/1815-3186-2016-3-65-73

For citation:


Redkina N.S. The review of modern methods to evaluate users servicing quality. Bibliosphere. 2016;(3):65-74. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/1815-3186-2016-3-65-73

Просмотров: 43


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-3186 (Print)