Preview

Библиосфера

Расширенный поиск

Экономическая категория «библиотечная услуга» в понятийном аппарате библиотековедения

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены принципиальные вопросы установления экономической категории «библиотечная услуга» в профессиональном библиотечном понятийном аппарате. Анализируются материалы ведущихся дискуссий о влиянии социальных и культурных факторов на развитие экономики и роли библиотек в удовлетворении информационных потребностей науки, образования и бизнеса. Определены первостепенные задачи взаимодействия субъектов в процессе предоставления библиотечных услуг - содействие формированию знаний у потребителей и развитие личности.

Об авторе

Д. М. Цукерблат
Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук
Россия


Список литературы

1. Осипова И. П. Библиотечные услуги: современное состояние, проблемы, региональный опыт // Библиотечное дело - XXI век: науч. практ. сб. / Рос. гос. б-ка. - М., 2010. - Вып. 2(20). - С. 81-113.

2. Фенелонов Е. А. Методологические основы экономики библиотечного дела как научной дисциплины // Библиотечное дело. - 2004. - № 1. - С. 6-14.

3. Кожевникова Л. А. Проблема экономики библиотечного дела на современном этапе // Библиотечное дело - XXI век. - М., 2010. - Вып. 2. - С. 170-184.

4. Большой экономический словарь / под. ред. А. Н. Азрилияна. - 7-е изд., доп. - М., 2007. - 1472 с.

5. Тюнюкова Е. В., Самойлова Е. В. Современные подходы к организации маркетинга в сфере библиотечных услуг // Рыночное пространство современной России: реклама, коммерция, маркетинг : науч.-практ. конф., Новосибирск, 15-16 февр. 2006 г. - Новосибирск, 2006. - С. 352-355.

6. Самойлова Е. В. Формирование комплекса маркетинговых коммуникаций для сферы библиотечных услуг : автореф. дис. … канд. экон. наук. - Новосибирск, 2007. - 16 с.

7. ГОСТ 7. 0-99. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения. - Изд. офиц. - М. : Изд-во стандартов, 1999. - IV, 23 с.

8. Цукерблат Д. М. Библиотека: сфера обслуживания или развития науки, образования и культуры? // Библиосфера. - 2012. - № 2. - С. 99-102.

9. Столяров Ю. Н. Критерий оценки библиотечного обслуживания : учеб. пособие. - М., 1982. - С. 16.

10. Юдина И. Г., Лаврик О. Л. Информационная функция библиотек: теория и современная практика // Библиосфера. - 2008. - № 4. - С. 37-42.

11. Пилко И. С. Информационные и библиотечные технологии : учеб. пособие. - СПб. : Профессия, 2006. - 342 с.

12. Кожевникова Л. А. Методология регионального библиотековедения: проблемы и перспективы / Гос. публ. науч.-техн. б-ка Сиб. отд-ния Рос. акад. наук. - Новосибирск, 2012. - 144 с.

13. Дворкина М. Я. Библиотека: сфера образования, науки, культуры, интеллектуального и культурно-досугового обслуживания // Библиосфера. - 2013. - № 1. - C. 83-84.

14. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия : пер. с англ. - 4-е изд. - М. : Вильямс, 2005. - 997 с.

15. Бугаков В. П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. - 1998. - № 2. - С. 106-111.


Для цитирования:


Цукерблат Д.М. Экономическая категория «библиотечная услуга» в понятийном аппарате библиотековедения. Библиосфера. 2014;(3):83-89.

For citation:


Tsukerblatt D.M. Economic category «library service» in the conceptual terminology of library science. Bibliosphere. 2014;(3):83-89. (In Russ.)

Просмотров: 35


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-3186 (Print)