Preview

Bibliosphere

Advanced search

Economic category «library service» in the conceptual terminology of library science

Abstract

The author considers key questions for establishing the economic category «library service» in professional library terminology. Materials of ongoing discussions on the impact of social and cultural factors on economic development and the role of libraries in meeting information needs of science, education and business are analyzed. The most important tasks on interaction between actors in providing library services, formulated as assistance in forming readers’ knowledge and person development.

About the Author

D. M. Tsukerblatt
Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук
Russian Federation


References

1. Осипова И. П. Библиотечные услуги: современное состояние, проблемы, региональный опыт // Библиотечное дело - XXI век: науч. практ. сб. / Рос. гос. б-ка. - М., 2010. - Вып. 2(20). - С. 81-113.

2. Фенелонов Е. А. Методологические основы экономики библиотечного дела как научной дисциплины // Библиотечное дело. - 2004. - № 1. - С. 6-14.

3. Кожевникова Л. А. Проблема экономики библиотечного дела на современном этапе // Библиотечное дело - XXI век. - М., 2010. - Вып. 2. - С. 170-184.

4. Большой экономический словарь / под. ред. А. Н. Азрилияна. - 7-е изд., доп. - М., 2007. - 1472 с.

5. Тюнюкова Е. В., Самойлова Е. В. Современные подходы к организации маркетинга в сфере библиотечных услуг // Рыночное пространство современной России: реклама, коммерция, маркетинг : науч.-практ. конф., Новосибирск, 15-16 февр. 2006 г. - Новосибирск, 2006. - С. 352-355.

6. Самойлова Е. В. Формирование комплекса маркетинговых коммуникаций для сферы библиотечных услуг : автореф. дис. … канд. экон. наук. - Новосибирск, 2007. - 16 с.

7. ГОСТ 7. 0-99. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения. - Изд. офиц. - М. : Изд-во стандартов, 1999. - IV, 23 с.

8. Цукерблат Д. М. Библиотека: сфера обслуживания или развития науки, образования и культуры? // Библиосфера. - 2012. - № 2. - С. 99-102.

9. Столяров Ю. Н. Критерий оценки библиотечного обслуживания : учеб. пособие. - М., 1982. - С. 16.

10. Юдина И. Г., Лаврик О. Л. Информационная функция библиотек: теория и современная практика // Библиосфера. - 2008. - № 4. - С. 37-42.

11. Пилко И. С. Информационные и библиотечные технологии : учеб. пособие. - СПб. : Профессия, 2006. - 342 с.

12. Кожевникова Л. А. Методология регионального библиотековедения: проблемы и перспективы / Гос. публ. науч.-техн. б-ка Сиб. отд-ния Рос. акад. наук. - Новосибирск, 2012. - 144 с.

13. Дворкина М. Я. Библиотека: сфера образования, науки, культуры, интеллектуального и культурно-досугового обслуживания // Библиосфера. - 2013. - № 1. - C. 83-84.

14. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия : пер. с англ. - 4-е изд. - М. : Вильямс, 2005. - 997 с.

15. Бугаков В. П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. - 1998. - № 2. - С. 106-111.


Review

For citations:


Tsukerblatt D.M. Economic category «library service» in the conceptual terminology of library science. Bibliosphere. 2014;(3):83-89. (In Russ.)

Views: 332


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-3186 (Print)
ISSN 2712-7931 (Online)